Администрирование
24
Фев
73

Даешь электропочту в CRM!

Как Вы знаете (или не знаете), Вы может получать и отправлять электронную почту непосредственно из MS CRM сисетемы. Для входящей почты поддерживается два протокола — POP3 и Exchange Server, а для исходящей почты протокол SMTP. Чтобы почта заработала Вам нужно использовать одного из двух «посредников» – это, либо Microsoft Outlook, либо E-mail Router. Сегодня будем устанавливать и настроавать работу электронной почты в Microsoft Dynamics CRM 4.0 с использованием E-mail Royter’а на примере одного пользователя и одного Списка ожидания.

Настройка CRM

Во-первых нам понадобится почтовй ящик с которого мы будем получать почту. Для целей тестирования я завел на Mail.ru почтовый ящик babruisk_test@mail.ru. Далее:

  • Откройте CRM. В верхнем меню перейдите Сервис — Параметры — вкладка Электронная почта. Поставьте одну единственную галку и введите в поля Имя пользователя и Пароль, ссответственно, полное название почтового ящика и пароль от него. А в поле отслеживать поставьте Всю электронную почту. ОК!
  • Теперь нужно настроить учетную запись пользователя на использование E-mail Router’а. Перейдите Параметры — Администрирование — Пользователи и дважды щелкните на том пользователе, для которого хотите включить использование E-mail Router’а. Введите адрес электронной почты, а в нижней части окна для полей Доступ к электронной почте входящие и Доступ к Электронной почте исходящие поставьте в Маршрутизатор электронной почты. Сохраняем и закрываем!
  • А сейчас создадим новую очередь. Перейдите Параметры — Управление бизнесом — Очереди — кнопель Создать. Заполните обязательные поля в верхней части карточки, а также обязательно введите адрес электронной почты. А в нижней Выберите следующее:
    • Преоброзовать в действия электронной почты: Всю электронную почту;
    • Доступ к электронной почте входящие: Маршрутизатор электронной почты;
    • Доступ к электронной почте исходящие: Маршрутизатор электронной почты;
    • Поставьте галку Разрешить учетные данные данные для почтового маршрутизатора и заполните поля Имя пользователя и Пароль от вашего почтового ящика. Сохраняем и закрываем!



Установка E-mail Router’а

Скачайте CRM E-mail Router (32 битная версия), скопируейте на машину где хотите его установить (не обязательно ставить на ту же машину, что и CRM сервер), распакуйте и запустите setupexchange.exe.

  • Качаем обновления, по окончании жмем Next;
  • Принимаем лицензионное соглашение;
  • Система сообщит что для установки не хватет некоторых компонентов — устанавливаем их, по окнчании жмем (как Вы уже наверно догодались 🙂 ) Next;
  • Теперь нужно выбрать компоненты для установки. Выделите только E-mail Router Services. Компонент Rule Deployment Wizard можно (но не обязательно) использовать для работы с Exchange Server’ом, которого у нас нет — поэтому он нам и не нужен;



  • Укажите место установки;
  • Система произведет проверку компонентов необходимых для E-mail Router’а. Если все хорошо жмите Next, а если нет начинайте танцы с бубном;
  • Все гоово для установки – жмите Install и дождитесь ее окончания.


Настройка E-mail Router’а

По окончании установки автоматически запустится настройщик E-mail Router’а (если не запустится, запустите вручную: Start — All Programms — Microsoft Dynamics CRM E-mail Router — Диспетчер конфигурации маршрутизатора электронной почты Microsoft Dynamics CRM).

  • На первой вкладке надо задать параметры для входящей и исходящей почты. Для mail.ru мы их можем посмотреть на http://mail.ru/pages/help/2.html#2333;
  • Начнем с входящей — щелкните New. Введите имя профиля, направление Incoming (входящая), протокол POP3, тип аутентиификации Clear Text, сервер входящей почты pop.mail.ru, данные для доступа — User Specified (определяется пользователем). На вкладке Advanced можно задать дополнительные параметры соединения, но значения по умолчанию нас вполне устраивают. Жмите OK;
  • Параметры исходящей почты. Жмите снова New. Введите имя профиля, направление Outgoing (исходящая), протокол SMTP, тип аутентиификации Clear Text, сервер исходящей почты smtp.mail.ru, данные для доступа — Other Specified и введите логин (строку до cобачки [@] в полном названии почтового ящика) и пароль от вашего ящика. На вкладке Advanced можно задать дополнительные параметры соединения, но значения по умолчанию нас вполне устраивают. Жмите OK.



Теперь нужно назначит настроенные параметры доступа к почтовым серверам какому-либо развертованию CRM.

  • Перейдите а вторую вкладку (Deployments) и жмите New. И задайте слудующие параметры:
    • Deploymen – My Company;
    • В поле CRM Server введи адрес вашеро СРМ сервера вида http://<servername>/<organization>;
    • Данные для достуа (к СРМ серверу) – Local System Account;
    • В полях входящего и исходящего профиля соответственно укажите ранеее созданые профили. ОК.


Ну и наконец нужно протестировать созданные настройки и опубликовать. Перейдите а третью вкладку.

  • Выберите в ниспадающем списке развертование CRM (которое мы создали на второй вкладке), щелкните на кнопку Load Data, через некоторое время в основную область подтянутся Списки ожидания и Пользователи у которых заполнено поле электронная почта и в качестве способа получания и отправки почты указан E-mail Router;
  • Нажмите кнопку Test — если все сделали правильно отчеты обо всех соединениях будут успешными. Закройте окно;
  • Жмем Publish!


Изменим период времени через который E-mail Router будет отправлять почту (по умолчанию он составляет 1000 секунд – многовато…).

  • Откройте файл C:\Program Files\Microsoft CRM Email\Service\Microsoft.Crm.Tools.EmailAgent.xml и измените значение параметра SchedulingPeriod (я изменил на 10 секунд). Далее нужно перезапустить сервис роутера чтобы это изменение немедленно вступило в действие. Щелкните правой кнопкой мыши по Мой компьютер — Manage — разверните левоее иерархическое дерево до узла Services. В основном окне выделите Microsoft CRM Email Router и щелкните Restart.


Ну собственно и все… для тестирования я отправил сам себе на ящик babruisk_test@mail.ru письмо (обязательно в кодировке UTF-8, иначе в тексте письма будут кракозябры) и вскоре оно появилось в моих действия и в списке ожидания!


Бонус

Скринкаст того, как настроить роутер (на английском):

Комментарии (73)
  • slivka_83 24.02.2009

    А уже есть 19 а это как минимум год развития и исправления багов… 🙂

  • Александр 24.02.2009

    Не проходит тест (кнопка «Load Data»). Пишет про ошибку: «E-mail router Configuration Manager was unable to retrieve user queue information From Microsoft Dynamics CRM server. This might that the Microsoft Dynamics CRM Server is busy. Verify that URL …. is correct. Additionally can occur if specified access creditals are inssuficient. (Метаданные содержат неразрешимую ссылку https://…./XmlServices/2011/Discovery.svc?wsdl»

    Это что это за НЛО? Как на это реагировать? Куда копать? С какой стороны вспышка?

  • slivka_83 24.02.2009

    Добрый день 🙂

    Добавьте пользователя под котоырм настраиваете роутер в PrivUserGroup.

  • Александр 24.02.2009

    Добавил. Не помогло

  • Азат 24.02.2009

    А как сделать, чтобы письма, полученные роутером, автоматически удалялись с pop3 сервера?

  • slivka_83 24.02.2009

    В тандартном функционале вроде никак. Но насколько я знаю к роутеру можно писть свои обработчики 🙂

  • Азат 24.02.2009

    Например?

  • Pavel 24.02.2009

    А есть аналогичная статья для 2011? И чем отличается использование Email Router от Outlook? Сильно ли отличается настройка CRM?

  • slivka_83 24.02.2009

    Не вижу необходимости писать такую статью для CRM 2011 🙂 Изменения если и есть то незначительные.
    Outlook клиент ставится для интеграции CRM с оутлуком в первую очередь на уровне интерфейса и записей контактов/встреч/почты. Ставить его только ради отправки и получения почты не очень разумно.
    Если Вам нужно отправлять и получать почту используйте роутер.

  • Filo 24.02.2009

    CRM 2011 Exch2010
    при тестировании получаю ошибку Incoming Status: Failure — The credentials to access the mailbox to send and receive e-mail are not specified in the Microsoft Dynamics CRM user record for the user: username@domain.ru
    Пользователь в CRM заведен почтовый адрес утвержден, подозрение что роутер пытается брать за логин адрес целиком с доменом а как это предотвратить непонятно

  • Андрей 24.02.2009

    День Добрый, всё установилось ,почто с не попадает CRM,от других пользователей не доходит и не приходит

    Заметил что в настройках параметров почты нет возможности установить галочку «Разрешить учетные данные данные для почтового маршрутизатора» поле есть а галочка не ставится версия CRM 2011

  • slivka_83 24.02.2009

    Добрый день.

    http://mmcrm.ru/?p=1576
    Раздел Логин и пароль от почты по https

  • slivka_83 24.02.2009

    >Filo
    >Пользователь в CRM заведен почтовый адрес утвержден, подозрение что роутер пытается брать за логин адрес целиком с доменом а как это предотвратить непонятно

    Логин и пароль задаются на вкладке Электропочта в личных параметрах каждого пользователя.

  • Filo 24.02.2009

    Вобщем тогда я опбедил подключение месяц все работало идеально но вчера роутер перестал пересылать почту а на тесты отвечает следующей ошибкой:
    Incoming Status: Failure — Запрос был прерван: Время ожидания операции истекло.

    Outgoing Status: Failure — An error occurred while checking the connection to e-mail server mail. Попытка установить соединение была безуспешной, т.к. от другого компьютера за требуемое время не получен нужный отклик, или было разорвано уже установленное соединение из-за неверного отклика уже подключенного компьютера

    Никакие настройки ни в сети ни в CRM не менялись

  • Макс 24.02.2009

    Доброго времени суток.

    Буквально недавно отказал Диспетчер конфигурации маршрутизатора электронной почты Microsoft Dynamics CRM . До этого было всё настроено никаких проблем не возникало. Пользователь находится в PrivUserGroup

    http://clip2net.com/s/4QLfPK

    Скрин ошибки. Кроме ролапа есть какие то ещё решения?

  • slivka_83 24.02.2009

    Здрасьте.

    CRM какой?

  • filo 24.02.2009

    to Макс, если чтото меняли в настройках сети(например как я добавил адаптер с другим VLAN ) то роутер не может обратится по доменному имени(оказалось он крайне капризен в этом плане)

  • Светлана 24.02.2009

    Подскажите пожалуйста почему могут быть недоступны галочки: «Разрешить маршрутизатору электронной почты использовать мои учетные данные для отправки и получения электронной почты от моего имени» в Параметрах и «Разрешить учетные данные для почтового маршрутизатора» в настройках Очереди.
    CRM 11 версия.

  • slivka_83 24.02.2009

    Добрый день, Светлана.
    в комментариях выше дан ответ 🙂

  • Макс 24.02.2009

    CRM 4, проблема уже решена) Как и говорил filo Роутер почему то по адресу сервера обращался к ссылке для IFD, а не по доменной. Прописали вручную перенаправление.

  • dmitry 24.02.2009

    Слав, привет.
    Подскажи, а в чем может быть проблема: несколько писем осталось в ящике пересылки и не загружаются в CRM и не перемещаются в Undeliverable.
    Письмам больше месяца, в логах уже ничего не осталось. Свежие письма на тот же адрес забираются нормально, а эти блин висят во входящих. Службу перезапускал, даже пробовал убрать письма в другую папку и обратно — эффекта ноль.
    Как заставить роутер снова увидеть эти письма?
    p.s. CRM 2015

  • slivka_83 24.02.2009

    Привет.
    Ящиком для пересылки никогда не пользовался, так что не подскажу. Но в целом встречал ситуации, что система не забирала какие-то письма из ящика. Затянуть из в систему мне не удавалось — логика работы «роутера» — черный ящик.

*

code