Кастомизация
28
Фев
7

Создание Звонка из Обращения

Одна из вещей, которые хочет большинство менеджеров саппорта – это не набирать информации в дух окнах при заведении инцидента (речь об окнах Обращение и Звонок). Таким образом, спроектируем бизнес-процесс, который позволяет им помещать свои примечания в одно поле в окне Обращение, после его сохранения или изменения оно автоматически создает и закрывает карточку обращения по телефону. В Вашем случаи бизнес-процесс может быть и посложнее, но тут рассмотрим простой пример!

Для начала добавим новый аттрибут значения которого будут переносится в основное поле Звонкадем помещать заметки.

  • Перейдите Параметры – Настройка – Настроить объекты. Дважды щелкните на объекте Обращение!
  • Щелкните на левой панели по Атрибуты, затем Создать. Введите Имя и Отображаемое имя, Тип выберите ntext. Остальное оставьте по молчанию. Сохраните и закройте;
  • На левой панели перейдите на Формы и представления, дважды щелкните на Форма. Далее на правой панели щелкаем Добавить поля, отметьте вновь созданное поле и ОК. Сохраняем, закрываем и публикуем!




Теперь создадим бизнес-процесс, который будет создавать/изменять карточку Звонок при изменение созданного нами поля Примечание на карточке Обращение.

  • Перейдите Параметры — Бизнес-процессы, щелкните Создать;
  • Введите Название и выберите объект Обращение;
  • Поставьте галку «Изменение атрибутов записи», щелкните Выбрать и выделите созданное нами поле Примечание;



  • Затем щелкните Добавить щаг и из раскрывающегося списка выберите Создать запись;
  • Введи название шага (не важно какое), а из раскрывающегося списка Создать выберите Звонок;
  • Щелкните Задать свойства. Вы окажите в окне где каждому полю создаваемого Звонка можете сопоставить определенное значение (статическое или динамическое);
  • На правой панели есть раздел Динамические значения, поставив курсор в какое-либо поле в основной области окна этот раздел динамически меняет свои данные в зависимости от того какие данные можно вставить в конкретное поле. Поставьте курсор в поле Тема, справа в разделе Динамические значения в двух ниспадающих списках выберите Обращение и Должность, щелкните Добавить и ОК. Динамическое значение (выделено желтым) подставится в поле Тема. Таким же образом подставьте следующие значения:
    • В основное поле звонка значение поле Примечание (то что мы создали) из Обращения;
    • В поле Ответственный подставьте Ответственного из Обращения;
    • В поле Срок подставьте Дату изменения Обращения. Сохраняйте и закрывайте;


  • Добавьте еще один шаг… на этот раз необходимо изменить статус Звонка. Статус меняем у созданного на предыдущем шаге звонка (выберите это в первом ниспадающем списке), а меняем мы его на Изготовлено, т.е. звонок совершен (это выбираем во втором ниспадающем списке);
  • Щелкните Опубликовать (появится сообщение, жмите ОК), дождитесь пока опубликуется и закрывайте – бизнес-процесс создан! (прежде чем бизнес-процесс начнет работать должно пройти около 5 минут, поэтом не бросайтесь сразу выполнять следующий шаг).


Теперь тестируем.

  • Перейдите Сервис – Обращение – кнопка Создать. Заполните чем-нибудь обязательные поля, а также не забудьте заполнить поле Примечание. Сохраните и закройте;
  • Теперь можете перйти в Ваши действия и наблюдать там созданный Звонок 🙂 Конец.


Комментарии (7)
  • stanislav 28.02.2009

    Добрый день.
    Нашел опечатку, где текст «в двух ниспадающих списках выберите Обращение и Тема, щелкните Добавить и ОК» на картинке другой вариант «Обращение и Должность».

  • stanislav 28.02.2009

    почему может не работать бизнес процесс созданный как описано выше. Создовал несолько раз перепроверял и модфицировал, но всё тщетно.

  • slivka_83 28.02.2009

    Спасибо, подправил 🙂 поповоду неработоспособности… после того как опубликовали Бизнес-процесс подождите примерно 5 минут 🙂 это время может потребоваться асинхронному сервису чтобы «подхватить» его (то же самое касается и правил поиска дубликатов).

  • stanislav 28.02.2009

    Пожалуйста. Я ждат около 20 минут, потом ещё час. Ничего. Может нужно патч какой или ещё что-то. Версия 4.0.7333.152

  • slivka_83 28.02.2009

    Хм… тогда так удаленно я затрудняюсь ответить… ролап конечно можно накатить, но с ними возникают известные проблемы — решать Вам 🙂

  • Часто требуется в рамках бизнес процесса не просто создать автоматический объект, а открыть форму с частично заполненными полями, заставив пользователя добить недостающие данные.
    Насколько я понял, через бизнес-процессы (из интерфейса) ms crm 2011 такая задача не решаема, т.к. :
    1. Бизнес процесс не имеет возможность выдавать форму сущности пользователю на экран.
    2. в БП нельзя не проставить значения обязательных для заполнения полей для новой записи.

    На данный момент вижу вариант решения через коддинг скрипта события, в котором создаем объект (? хотя тут опять проблема с обязательными полями) по SOAP и открываем его форму. Однако тогда получается теряется завязка с БП.

    Только начал изучать MS CRM 2011. Подскажите, не изобретаю ли я 2.5 колесный велосипед?

  • slivka_83 28.02.2009

    Добрый день!

    Вы все верно отметили за исключением самой важной вещи 🙂 Бизнес-процессы всегда асинхронны — т.е. их можно запустить сейчас а выполнятся они через полчаса — в зависимости от загрузки сервера 🙂

    По поводу кодинга… необязательно создавать запись через код — можно открыть форму создания записи с предзаполненными полями и уже после их полного заполнения сохранить (пользователю):
    http://mmcrm.ru/?p=849
    http://mmcrm.ru/?p=699

    А также есть очень простой способ (на знаю насколько он Вам подходит) создания связанных записей:
    http://mmcrm.ru/?p=1021

*

code