Кастомизация
08
Фев
4

Кастом vs. Стандарт

Всегда когда Вы конфигурируете Microsoft Dynamics CRM встает вопрос: создавать ли кастомный объект или использовать существующий (т.е. входящие в стандартную поставку). При этом зачастую при использовании стандартных объектов приходится переопределять их предназначение. Т.е. какой-либо стандартный объект создавался для одних целей, а Вы добавляете/изменяете/удаляете его поля, чтобы использовать его для других целей. И прежде, чем выбрать подход, Вы должны рассмотреть несколько моментов:

  • Если Вы переделаете какой-либо стандартный объект под другие нужды, то в будущем может появится необходимость задействовать именно его возможности. Поэтому Вам потребуется воссоздавать их с нуля на кастомном объекте, что может являться весьма трудоемкой задачей 🙂
  • Издержки. Многим кажется, что использование стандартных объектов упростит конфигурирование MS CRM – это не совсем так. Стандартные объекты поставляются с кучей ненужных полей, некоторые из которых не могут быть удалены с формы (например, такие как Пайс-лист, различные поля дохода и цены). Они могут быть скрыты, используя javascript, однако, это добавит немного ненужной сложности к конфигурации CRM, по сравнению с кастомными объектами, в которых будут только необходимые Вам поля. И чем больше JavaScript Вы добавляете к объектам, тем больше времени затратите на тестирование, а также Вам необходимо будет продумать последующую поддержку этих решений.
  • Удобство использования – кастомный объекты, содержащие только необходимые поля, зачастую будут более удобны в использовнаии, чем переопределенные стандартные объекты. Для примера возьмем иконку объекта. CRM не позволяет изменять иконки стандартных объектов (в отличие от кастомных), что может не соответствовать по смыслу переопределенного назначения объекта, и что в свою очередь будет вводить в заблуждение пользователей. В общем, есть над чем задуматься

А теперь расмотрим некторые плюсы и минусы отказа от того или иного стандартного объекта:

  • Контакты и Бизнес-партнеры – обычно эти объекты используется всегда. Но если по какой-либо причине один из них Вам не подходит, учтите, что при отказе от них Вы теряете синхронизацию с Outlook’овскими контактами, которые в свою очередь синхронизируются с Вашим телефоном. Отправка электронной почты также является встроенной функциональностью для этих объектов, которую Вы не сможете сделать точно такой же для кастомных объектов. И если Вы собираетесь использовать Маркетинговые списки, Вам не обойтись без одного из них (а также Интереса), потому что Маркетинговые списки нельзя создавать для кастомных объектов.
  • Интерес – главная вещь, которую Вы потеряете если откажетесь от этого объекта – автоматическая его конвертация в Бизнес-партнера/Контакт/Возможную сделку. Конечно, Вы можете воспроизвести эту логику с помощью кастомного кода, но фактически это будет «изобретением велосипеда» 🙂 Маркетинговые списки и почтовые функции также являются отличительными особенностями этого объекта и которые нельзя заставить работать в таком же виде с кастомными объектами.
  • Возможные сделки – у Возможных сделок есть специальные статусы, и триггеры SDK, связанные с выигрышем или потерей Возможной сделки. Все это можно имитировать с помощью кастомного кода, но опять таки это возвращение к «изобретению велосипеда». Если Вы используете Продукты для Возможной сделки, то для них имеется автоматическая «математика», которая подсчитывает итоговые показатели по всем Продуктам для Возможной сделки (например, поле Предполагаемый доход, являющееся суммой стоимости всех дочерних Продуктов для Возможной сделки). Не говоря уже о продуктовом каталоге, использование которого встроено в Продукты для Возможной сделки. Единственное преимущество кастомных объектов перед Возможными сделками – свободная настройка полей. Объект Возможной сделки довольно захардкоден и не все поля с него можно удалить или настроить.
  • Предложения, Заказы, Счета – функциональность этих объектов довольно схожа. Если вы хотите интегрироваться с учетными системами, то эти объекты более чем соответствуют этой цели. Продуктовый каталог также взаимосвязан с каждым из этих объектов, точно так же как и Возможной сделкой. Ну и последнее, помните, что Возможные сделки конвертируются в Предложения, Предложения в Заказы, а Заказы в Счета.
  • Продукты – часть сложного продуктовый каталог, через который происходит управление ценами, единицами измерения, скидками и т.д. Отказ от них будет очень сложно восполнить в полном объеме кастомными средствами.
  • Обращения – самое главное что вы потеряете при замене Обращения кастомным объектом – это возможность использовать Очереди. Есть также Код Обращения и действие Разрешение обращения, которое автоматически создается при разрешении Обращения, но есть не сложные кастомные способы реализовать подобный функционал.
  • Контракты – CRM’ные Контракты позволяют Вам на очень детализированном уровне управлять вещами относительно, которых заключен Контракт. Однако, если Вы не будете тщательно вести Контракты, которые могут иметь множество позиций, у каждой из которых может свой срок окончания гарантии, то тогда выгода от использования этого объекта может быть сомнительной. Другой вещью, которую Вы теряете при отказе от использования Контрактов, является автоматическая ежедневная проверка его истечения. CRM автоматически переводит состояние Контракта в соответствии с датой. В случае использования кастомных объектов Вам придется повторно моделировать этот функционал.
  • Кастомные объекты – ну, что тут можно сказать… они позволяют Вам сделать все что угодно (в рамках системы конечно 🙂 ). Обратная сторона медали – что Вы должны потрудится, чтобы придать им какую-либо логику. Кастомные объекты не обладают те же самыми возможности по работе с Электронной почтой, Маркетинговыми списками и Кампаниями. Но это можно также рассматривать как преимущество, если в них нет необходимости.
Комментарии (4)
  • Dmitry 08.02.2011

    Привет!
    а можно ли сделать так, чтобы в объекте контракты от кампаний появились действия?

  • slivka_83 08.02.2011

    Привет 🙂

    Полноценные действия врятли… разве что на формы объектов Действий вынести лукап на Отклики от кампании.

  • дмитрий 08.02.2011

    Ссылочку не бросите? Плиз.

  • slivka_83 08.02.2011

    Ээээ не совсем понял 🙂 просто создаете в объектах Звонок, Электронная почта, Задача и т.д. связь 1:N к объекту Отклики от кампании 🙂 А на форме Отклики от кампании на леыой навигационной панели появятся все эти действия 🙂

*

code