Расширенная функциональность
24
Май
4

CRM 2011 или найди 10 отличий… Другие нововведения

Microsoft Dynamics Marketplace

Microsoft Dynamics Marketplace – это Интернет-магазин решений от ISV поставщиков по продуктам линейки Dynamics (в том числе и CRM). Он позволяет клиентам находить и покупать расширения для CRM (как верткальные, так и горизонтальные). Клиенты также могут искать аутсорсеров для кастомной разработки, обучения или поддержки системы. Вместе с функционалом Решений, реализованным в CRM 2011, это создаст новый импульс к развитию рынка ISV-продуктов для MS CRM.

MS Dynamics CRM 2011разработан так, чтобы быть постоянно соединенным с Dynamics Marketplace, и программное обеспечение может быть скачено и установлено (или неустановлено), прямо изнутри CRM 2011.

Быстро перейти в Microsoft Dynamics Marketplace Вы можете через раздел Параметры – Решения в Microsoft Dynamics CRM 2011. Там Вы найдете специальную кнопку по нажатию на которой откроется релевантный раздел Marketplace’а.

Обучающее видео по использованию Marketplace: https://training.partner.microsoft.com/learning/app/management/LMS_ActDetails.aspx?UserMode=0&ActivityId=722360

Центр ресурсов CRM 2011

Вместе с CRM обновился и Ресурсный центр. Вы можете получить либо из интерфейса CRM (ссылка Центр ресуров в главной навигацинно области) или перейдя по URL: http://rc.crm.dynamics.com/RC/2011/en-us/on-prem/default.aspx

Кроме того, теперь Центр ресурсов разделен на две вклалки:

  • Страница Highlights показывает только статьи для менеджеров по Продажам, Маркетинга и Службы сервиса;
  • Страница Administration показывает только статьи для специалистов по IT и Разработчикам (и подефолту показывается только админам).

А чтобы предоставить Вам быстрый доступ к более новому контенту в нижней части страницы выделены вкладки Most Popular и Recently Added.


Демонстрационные данные

CRM 2011 содержит механизм для бастрого и автоматического «импорта» демонстрационных данных в систему. Слово импорт в данном случае не случайно взято в кавычки, потому что-то как такового импорта (в привычном понимании этого слова) не происходит. Вам всего лишь нужно нажать «одну» кнопку и у Вас в системе появится преднастроенные демонстрационные данные. Это несомненно будет полезно большому кругу – от менеджеров по продажам (CRM) до разработчков.

Итак, каким образом нам заполнить систему демонстрационными данными:

  • Перейдите Параметры — Управление данными — Демонстрационные данные;
  • В открывшемся диалоговом окне нажмите Установка демонстрационных данных, после чего начнется процесс импорта.

«Импортированные» демонстрационные данные будут содержать следующие типы записей:

  • 14 Организаций;
  • 14 Контактов (связанных с вышеупомяянутыми Организациями);
  • 7 Возможных сделок (связанных с вышеупомянутыми Организациями);
  • 10 Обращений (связанных с вышеупомянутыми Организациями);
  • 10 Интересов;
  • 1 Целей (и Метрика);
  • 8 Кампаний;
  • 24 Действия (время истечения которых, основано на том, когда демонстрационные данные были загружены в систему; создаются как прошедшие Действия, так и еще не наступившие).

Заметьте: Все вышеупомянутые записи будут назначены Пользователю, который иницировал загрузку демонстрационных данных в систему. Кроме того, у каждой записи будет в названии слово «sample».


Удалить демонстрационных данных столь же легко как и добавить: перейдите в Упарвление данными — Демонстрационные данные – откроется тоже самое диалоговое окно, что и при созданоо демонстрационных данных, только на этот раз тым будет кнопка Удалить демонстрационные данные – ее и нажмите 🙂 Запустится процесс и удалит все ранее загруженные демонстрационные данные.

Учтите, что демонстрационные данные заполняют только «основную» информацию (имя, адреса, телефонные номера, адреса электронной почты, и т.д.) для каждого импортируемого типа записи и только для стандартных полей. Поэтому Вам придется ручками дозаполнить остальные и кастомные поля, если в этом есть необходимость.

Лицензирование

В дополнение к лицензии сервера для каждого развертывания сервера Microsoft Dynamics CRM 2011, для кадого пользователя, который получает доступ к системе, необходима отдельная Client Access Licence (CAL).

CAL бывает двух видов:

  • User CAL – позволяет любому пользователю имеющему лицензию получать доступ к серверу CRM с любого устройства;
  • Device CAL – в этом случае CAL назначается на устройство. Таким образом, оно может использоваться различными пользователями в разное время (например, три пользователя работающих с CRM в три разные смены).

В свою очередь функциональность CAL в CRM 2011 подразделяется на 3 вида:

Dynamics CRM CAL (полный доступ)

Ну, тут все понятно: полный доступ к любым функциональным возможностям CRM.

Limited CAL

В CRM 4.0 Limited CAL был ограничен правом только на чтения информации, а его стоимость состовляла 30% от полного CRM CAL. Но в CRM 2011 права в Limited CAL были расширены, при этом его название и стоимость не изменились. Итак Limited CAL теперь может:

  • Создание: Организаций, Контактов, обращений, Интересов и Действий (включая кастомные) с использованим веб-клиента, Outlook или мобильного клиента;
  • Запись: Организаций, Контактов, обращений, Интересов и Действий созданных любым пользователем с использованием клиентов Microsoft Dynamics CRM. Limited CAL также позволяет вышеупомянутым типам объектов быть связанными (привилегии Добавление и Добавление к) с другими. Так, например, Limited CAL позволяет связать Действие с Обращением или Контакт с Действием;
  • Назначение, Общий доступ и Удаление: Счетов, Контактов, Обращений, Интересов и Действий CRM, которые созданы тем же самым пользователем с использованием клиентов Microsoft Dynamics CRM.

Дальнейшие действия Limited CAL предоставляет только через API (т.е. через любое приложение/графический интерфейс кроме клиентов CRM):

  • Создание: кастомных объектов;
  • Обновление: кастомных объектов, которые были созданы любым пользователем CRM;
  • Добавление и Добавление к: кастомных объектов с другими объектами (за исключением кастомных Действий) созданных любыми пользователями CRM;
  • Назначение, Общий доступ и Удаление: кастомных объектов созданных тем же самым пользователем.

Limited CAL не обеспечивает возможностей Назначения, Общего доступа или Удаления записей, которые созданы другими пользователями CRM.

Наконец, все другие объекты и функциональность CRM имеют доступ только на чтение, включая Возможные сделки, Предложения, Слияние почты, Бизнес-процессы, Отчеты и Панели мониторинга.

Limited CAL может быть модернизирована до полного CAL.

Employee Self-Service (ESS) CAL

Это новый тип CAL, который позволяет внутренним пользователям соединиться с CRM через приложение/GUI, но не через стандартные клиенты CRM (веб или Outlook). Employee Self-Service CAL идеально подходит для того, чтобы позволить пользователям CRM соединиться с CRM из внешних приложений, таких как Sharepoint, веб-порталы, а также различных программ.

ESS более ограничен в привилегиях чем Limited CAL, но и стоимость его составляет всего 10% от стоимости полного CAL.

ESS CAL включает следующие привилегии (через API):

  • Чтение: Организаций, Контактов, Обращений, Интересов, Действий и кастомных объектов;
  • Создание: Организаций, Контактов, Обращений, Интересов, Действий и кастомных объектов;
  • Запись и Добавление: Организаций, Контактов, Обращений, Интересов, Действий и кастомных объектов, созданных любым пользователем CRM.

ESS CAL не включает разрешение на Удаление, Общий доступ или Названиение записей. Однако, функция Удаления может быть «заменена» деактивацией записей.
ESS CAL может быть модернизирована до Limited Use CAL.

External Connector License

Все предыдущиее типы лицензий относились с внутренним пользователям. Но помимо их существует специальная лицензия для внешних пользователей.
External Connector предоставляет внешним пользователям ограниченный API доступ к данным CRM через любое приложение /графический интерфейс, кроме клиентов Microsoft Dynamics CRM.

Права использования, поддерживаемые External Connector:

  • Чтение: Организаций, Контактов, Обращение, Интересов, Действия и кастомных объектов;
  • Создание: Организаций, Контактов, Обращение, Интересов, Действия и кастомных объектов;
  • Запись, Добавление и Добавление к: Организаций, Контактов, Обращение, Интересов, Действия и кастомных объектов, созданных любым пользователем CRM;
  • Привилегии Назначения, Общего доступа и Удаления не предусмотрены.

Для более подробной информации об лицензировании см. Microsoft Pricing and Licensing Guide (Feb 2011).

Сценарии модернизации


Итак, у Вас есть три потенциальных пути модернизации, которые Вы можете применить в зависимости от условий своей установки…

In-Place Upgrade

В этом сценарии у Вас есть CRM 4.0, которая работает на аппаратном (напомню что CRM 2011 поставляется только в 64-битовой архитектуре) и программном обеспечении полностью поддерживаемым CRM 2011. И все что Вам нужно сделать – запустить установку CRM 2011 на сервере CRM 4.0. Она автоматически обнаруживает предыдущую версию CRM и спросит Вас, хотите ли Вы выполнить модернизацию до версии 2011.

Upgrade Database During Install

В этом сценарии, Вы устанавливаете CRM 2011 на новый 64-битный сервер и соединяетесь с SQL сервером (который по аппаратным и програмным показателя подходит для версии 2011), на котором установлена база данных CRM 4.0. Во время установки эта база данных будут модернизирована до версии 2011.

Upgrade via Import

В этом сценарии развертываете CRM 2011 с нуля в новой 64-битной среде. Затем Вы восстанавливаете резервную копию базы данных CRM 4.0 на SQL сервере CRM 2011. Ну и последний шаг: воспользоваться Deployment Manager’ом чтобы импортировать базу данных CRM 4.0 в новое развертывание.

Internet Explorer 9

Поддерживается 🙂

Комментарии (4)
  • Ambush 24.05.2011

    бодрого дню/ночи/утра !
    Спасибо за интересные обзоры. а можно поподробнее как в Upgrade via Import правильно сделать импорт из CRM4 начиная с того какие базы необходимо переносить итд…

  • slivka_83 24.05.2011

    Добрый день.

    1. Созадете бэкап БД CRM 4.0 < название_организации>_MSCRM;
    2. Устанавливаете чистый CRM 2011;
    3. Восстанавливаете бэкап БД CRM 4.0 сделанный в первом пункте на том SQL сервере (и инстансе) на который установили CRM 2011;
    4. Запускаете Deployment Manager CRM 2011 и выполняете импорт организации. При этом указываете в качесте импортируемой БД ту, что воостановили из бэкапа 🙂

    Немного скриншотов Вы сможете найти тут:
    http://mmcrm.ru/?p=185
    http://mmcrm.ru/?p=971

  • Дмитрий 24.05.2011

    не подскажете, в случае переноса на виртуальные сервера, будет потеря в производительности?
    где то слышал, что SQL на виртуалке проседает…
    и в общем быстродействие по сравнению с 4 хуже\лучше?

  • slivka_83 24.05.2011

    Я тоже только слышал о петере производительности. Особенно в отношении SQL сервера (примерно на 10%). Поскольку SQL сервер это очень низкоуровневая система и дополнительная прослойка (в виде виртуальной машины) между железом и самим SQL сервером только мешает.
    Но никакой официальной статистики нету, поскольку MS пропагандирует виртуализацию и подобные слухи только мешают.

    И да, быстродействие лучше. А по функционалу вобще далеко ушли. И если уж зашел вопрос о сравнении, тогда лучше сразу переходить на CRM 2013.

*

code