Расширенная функциональность
10
Апр
7

Обновление (R7) CRM 2011

MS в соответствии со свое новой политикой обнолений представила новые (Q2 2012 Service Update; он же R7) функциональные возможности MS CRM, которые поставляются вместе с ролапами 5 и 6 и которые сейчас и рассмотрим…

Графики

Много рядов и категорий

Теперь Вы можете составлять через визуальный редактор Диаграммы из множества рядов и категорий. Это означает, что Вы можете создать Диаграмму, которая показывая до пяти полей (по оси Y) по одной категории (оси X). Например, Вы можете использовать этот функционал, чтобы сравнить «предполагаемый продажи» с «фактическим доходом» за финансовый квартал для объекта Возможная сделка.

Для практики перейдите к вкладка Диаграммы, далее Создать диаграмму. Создайте нужно кол-во рядов или категорий. При этом Вы можете создать либо 1 категорию и до 5 рядов, либо 1 ряд и до 2 категорий.


Смешивание типов Диаграмм

А раз появилось много рядов данных, то неплохо было бы иметь возможность их как то визуально выделять (помимо цвета). Для этих целей рядом с каждым рядом появилась кнопка, с помощью которой можно изменить тип каждого отдельного ряда данных.


Правила

Т.к. в диаграмме может быть довольно много столбцов, например, то чтобы сосредоточиться на основных данных, Вы можете задать фильтр для отображаемых в Диаграмме данных. Например, показать первые три (столбца к примеру) или последние три. Вместо трех Вы можете задать любое нужное число. Для этого Вам нужно воспользоваться кнопка Правила, около ряда данных.


Новые типы Диаграмм

Диаграммы сохранили свои основные виды, но теперь первые три вида разбиты на подвиды:

  • Столбчатые:
    • Столбец;
    • Гистограмма с накоплением;
    • Нормированная гистограмма с накоплением.
  • Линейчатые;
    • Линейчатая;
    • Линейчатая с накоплением;
    • Нормированная линейчатая с накоплением.
  • Область:
    • Область;
    • Область с накоплением;
    • Нормированная область с накоплением.
  • Линейная;
  • Круговая;
  • Воронка.


Диалоги и Бизнес-процессы

Луапы и даты

Диалоги стали поддерживать дополнительные типы полей:

  • Дата и время;
  • Только дата;
  • Лукап («Поиск» в версии MS).


Гиперссылки

Старая замученная функциональность, которую реализовывали кучей всяких плагинов, кастомных сборок Бизнес-процессов и нехитрых маневров, теперь поддерживается нативно. Где мы можем увидеть этот функционал:

  • До этого обновления Вы могли добавлять статичные гиперссылки в приглашение и ответы в Диалогах, а теперь к ним добавились динамические значения;
  • А в шаге создания и отправки электропочты;
  • Ну и во всех остальных местах – чтобы вставлять URL записи, например, в текстовые поля.



Сохранение данных при переходах

Если теперь в Диалоге вернуться назад, а потом снова двигаться вперед, значения в уже пройденных ранее страницах не сбрасываются на дефолтные.



Аудит

Вам никогда не казалось, что за Вами кто-то следит? Теперь у Вас есть для этого все основания, потому что в CRM появился Аудит доступа пользователей.

Данная опция контролирует доступ пользователей к приложению (в целом). Она не контролирует доступ пользователей к определенным записям. Аудит доступа пользователей активируется из Системных параметров, вкладка Аудит. Записи об аудите (времени входа в систему) могут быть просмотрены в Сводном представлении аудита в области Аудит.

ВАЖНО: следующая запись о входе пользователя в систему может быть сделана не менее чем через 4 часа спустя. Это сделано чтобы не засорить БД кучей записей.


Управление данными

Исключение неактивных записей

Теперь Вы можете ограничить Правила обнаружения повторяющихся записей только активными записями. Для этих целей на форме объекта Правило обнаружения повторяющихся записей появилось новое поле – Исключение неактивных совпадающих записей.


Игнорирование нулевых значений

Как это было стародавние времена… Например, Вы определили правило, которое делает сопоставление Контактов по двум полям: Имя и e-mail. Далее у нас имеется запись с именем «Вася», у которой пустой e-mail. Тогда любые будущие записи с именем «Вася», у которых также будет пустой адрес электронной почты, считались бы потенциальными дубликатами.

После же обновления у нас в настройках правила дубликатов появилась галка, позволяющая игнорировать пустые поля.


CRM Outlook Client

Область чтения

Область чтения получила следующие улучшения:

  • Вложенные представления и Примечания;
  • Кликабельные ссылки (URL, e-mail, телефон (для звонков по Lync), лукапы) на форме и вложенных представлениях;
  • Интеграция с Lync (отображение присутствия);
  • И еще какая-то фигня… 🙂


Улучшение производительности отслеживания электропочты

Действия электронной почты теперь будут создаваться в CRM сразу после отправки электронного письма, что удалит задержку (создания записи в CRM), которая присутствовала до обновления.

Activity Feed

Activity Feeds это совершенно новый функционал, который предоставляет пользователям возможность подписываться и отслеживать (в режиме реального времени) важные им действия которые связаны с людьми, Организациями, Контактами, Интересами, Возможными сделками или с чем-либо еще. Если перевести на язык обычного интерне-хомячка, то это своего рода социальная сеть внутри CRM 2011, в которой на Вашей страничке агрегируются все интересные Вам события.

Новые возможности


Чтобы Activity Feeds появилась в CRM, Вам необходимо импортировать в CRM управляемое Решение: http://dynamics.pinpoint.microsoft.com/en-us/applications/microsoft-dynamics-crm-activity-feeds-12884926310. После этого в Рабочей области появится новая ссылка «Новые возможности», по щелчку на которой Вы увидите новую область (называемую «стена»). Аналогичная «стена» также может быть добавлена на форму объектов (об этом позже). Рассмотрим, что мы тут видим:

  1. Ваше «фото»;
  2. Отслеживаемые Вами события;
  3. Отслеживаемые записи;
  4. Комментарии, которые добавляют пользователи.

Также после импорта Решения в системе появятся два новых объекта:

  • Конфигурация веб-каналов активности
    Позволяет определять, какие объекты можно отслеживать (по умолчанию только Пользователей).
    Для добавления возможности отслеживать новые объекты, создайте новую запись и введите имя нужного объекта (с маленькой буквы). После чего нужно все добавленные объекты опубликовать.
    Поддерживаются как стандартные объекты, так и кастомные объекты.
  • Правила веб-каналов активности
    Правила веб-каналов активности содержат набор правил, в результате отработки которых на «стене» автоматически будут создавать записи. Например, после включения в Activity Feed Интереса, для него будут (автоматически) созданы две записи «New lead created» и «A lead has been qualified», которые будут добавлять на «стену» новые записи при создании и квалификации Интересов, соответственно.
    При этом для разных объектов может быть создано разное количество правил (для Организаций, например, ни одного). И система не позволяет создавать свои собственные правила. Единственное, что Вы можете делать: активировать и деактивировать автоматически создаваемые Правила.


Отслеживание

Есть несколько способов добавить записи в отслеживаемые:

  1. Чтобы добавить какую-либо запись какого-либо объекта в отслеживаемые, просто перейдите в Представление соответствующего объекта, выделите нужные записи и нажмите на Ленте кнопку Отслеживать;
  2. После включения отслеживания для определенного объекта и при этом поставлена галка «Включить стены для данного типа формы записи», на форме соответствующего объекта появится новый интерфейс (на отдельной вкладке «Стена записей»). Он аналогичен интерфейсу «Новые возможности», но только отображает изменения касаемые текущей записи. На этом же интерфейсе имеется кнопка Отслеживать.
    Если какой-либо из добавляемых объектов имеет несколько форм, публикация закончится неудачей. Поэтому Вам придется вручную добавить «стену» на форму объекта. Инструкция: http://help.crm.dynamics.com/help/5.0.9688.1531/1033/LIVE/content/source_af_add_record_walls.htm
  3. Чтобы какие-либо записи автоматически попадали в отслеживаемые, можно настроить Бизнес-процесс, который будет производить рутинную работу. Для этого Вам в Бизнес-процессе нужно добавить шаг создающий запись Отслеживание. В Отношении задайте сущность, записи которой собираетесь отслеживать, а Владельцем задайте себя, если хотите чтобы записи автоматически попадали в Ваш отслеживаемый список.



Отмена отслеживания

Отменить отслеживание Вы можете там же где и включили отслеживание. Плюс к этому добавляется еще один удобный инструмент, который позволяет Вам увидеть все отслеживаемые записи за раз. Для этого перейдите в область «Новые возможности», там справа Вы увидите справа набор отслеживаемых объектов и в скобках количество отслеживаемых записей. Щелкнув на этом количестве, откроется Представление, содержащее отслеживаемые записи. А на Ленте будет кнопочка отмены отслеживания.


Автоматические комментарии

Помимо ручного добавления комментариев на «стену», их также можно добавлять с помощью Бизнес-процессов. Для этого:

  • Создайте Бизнес-процесс для объекта, для которого включен Activity Feeds;
  • Добавьте шаг создания записи «Запись» (да здравствует переводчик ПРОМТ 🙂 );
  • Ну и заполните поля… чем-нибудь 🙂


Форум, Чат или Группы по интересам

Одной из неочевидных «функций» Activity Feed является возможность создать своего рода форум внутри CRM. Что для этого нужно сделать:

  • Создайте новый объект Форум;
  • Добавьте объект Форум в конфигурацию Activity Feed (поставьте галку «Стена записей»);

А дальше Вам нужно создавать новые записи объекта Форум, которые будут являться «ветками» форума и писать в них комментарии и все, кто могут ее видеть и подписались на нее, увидят сообщения на «стене». При этом Вы можете гибко управлять доступом пользователей к «веткам» форума. Для этого используйте либо Роли безопасности, либо функционалом Общий доступ. Но это еще не все, каждому пользователям все еще потребуется нажать на кнопку «Отслеживать», для интересующих его «веток» форума. Тем самым они могут выбирать за какими сообщениями в форуме им следить..

Разработка

Для Activity Feeds появились функции и методы разработки:

Поиск и ссылки

Если Вы введете в стоке ввода комментария символ @ (собака), а далее какую-либо букву, то система отобразит список записей начинающихся с этой буквы. Если при этом щелкануть на одной из них, то система подставит ее в комментарий как ссылку.

Такие же ссылки можно вставлять в комментарии и с помощью Бизнес-процессов. Для этого нужно вставить в текст сообщения динамическое значение URL-адрес записи (динамический). В результате в сообщении появится ссылка на запись.


Activity Feed на Панели мониторинга

Поместить Activity Feed на Панель мониторинга достаточно просто. Для этого нужно в iframe поместить следующий URL:

http://<crmserver>/<org>/WebResources/msdyn_/PersonalWall.htm

Если требуете показать фото, то URL будет таким:

http://<crmserver>/<org>/WebResources/msdyn_/PersonalWall.htm?data=HideUserProfile%3D0


Microsoft Dynamics CRM Mobile

Microsoft Dynamics CRM Mobile это Windows Phone 7.5 которое позволяет отображать Activity Feeds на Вашем мобильном устройстве. Скачать его можно по ссылке:
http://dynamics.pinpoint.microsoft.com/en-US/applications/microsoft-dynamics-crm-mobile-12884927739

SDK

Ну и как следовала ожидать, в обновленном SDK появились новый методы/функции/свойства, чтобы поддержать появившиеся функции.

Комментарии (7)
  • Виталий 10.04.2012

    Коллега, приветствую!

    После установки Activity Feed. Стала возникать ошибка при открытии «Новых возможностей»:

    Error: error: отказано в доступе.

    Не встречались?

  • slivka_83 10.04.2012

    Добрый день. К сожалению не встречал.

  • Виталий 10.04.2012

    http://social.msdn.microsoft.com/Forums/en/crmdeployment/thread/a598ad14-25f1-4b9b-8ae3-2b9c82aced83

    Посмотрите, если интересно будет.

    Это реальная проблема доступа к ActivityFeeds снаружи, а не из интрасети.

  • Михаил 10.04.2012

    Добрый день,
    не подскажите описаны ли у вас процедуры миграции с 2011 на 2013 и на 2015 версии crm?
    и если нет, то планируете ли написать такую статью?

  • slivka_83 10.04.2012

    Добрый.
    Нет, не описаны 🙂 И вроде как не планирую.
    Варианта всего три и все они довольно простые если ПО и АО удовлетвряют требованиям:
    1. На сервере CRM запустить установку новой версии CRM. Установщик найдет текущую версию и предложит обновится;
    2. Установить новую версию CRM на отдельную площадку. Скопировать на новый SQL БД организации от текущей CRM. Выполнить импорт организации (с одновременным апдейтом) на новый сервер CRM;
    3. Ну и третий (мой любимый) — ставим новый CRM отдельно и ручками пообъектно воссоздем струкутуру данных и импортируем сами данные со старого CRM в новый.

    З.Ы. Учтите что для первых двух способов можно производить апгрейд напрямую только до следующей версии. Т.е. с 2011 на 2013. Если необходимо обновится с 2011 на 2015, то необходимо сначала выполнить промежуточный апгрейд до 2013 (а уже его обновлять до 2015).

  • Evgenii 10.04.2012

    Добрый день!
    Вы проводите веб семинары?

  • slivka_83 10.04.2012

    Здравствуйте 🙂
    Если в общем, то — да 🙂 когда «партия» отправляет 🙂

*

code