Расширенная функциональность
15
Май
3

Бизнес-процессы как инструмент массового изменения данных

В большинстве случаев функционал по созданию бизнес-процессов используются в Microsoft CRM для автоматизации бизнес-логики. Хотя это и основное их предназначении, никто не запрещает использовать и для других маленьких хитростей. В частности для массового изменения полей существующих записей. В CRM есть пользовательский функционал по массовому изменению записей – надо выделить несколько строк и в пердставлении нажать Действия — Изменить. Ну и соответственно в открывшемся диалоговом окне задать общие параметры для выделенных записей.


Но у этого подходя есть несколько недостатков: в частности не все поля можно изменить, редактируются только выбранные записи (а что если их 10 000?) и т.д. И вот тут то нам и пригодятся бизнес процессы.В качестве примера рассмотрим изменение записей пользователй. Предположим, что компания решила перейти с работой с почтой через Outlook на маршрутизатор. Вот и нужно поменять этот параметр у всех пользователй. Итак:

  1. Создайте новый бизнес-процесс для объекта Пользователи;
  2. Снемите галки со всех автоматических опций и укажите тип запуска «По требованию». Добавьте новый шаг – Изменить, чтобы обновить запись пользователя;
  3. Щелкните Задать свойства и укажите в открывшемся окне, в качестве параметров доступа к электронной почты, маршрутизатор электронной почты. Сохраняйте и публикуйте бизнес-процесс;



  1. Откройте список пользователей и нажмите Запустить бизнес-процесс. В открывшемся диалоговом окне выберите созданный на предыдущих шагах бизнес-процесс и ОК;
  2. Вы можете смотреть за выполнением беизнес-процесса в системных заданиях. Когда его статус изменится на Выполнено, откройте какую-нибудь карточку пользователя и проверьте, что параметры доступа к почте изменились.



Аналогичным образом можно изменить и другие поля. А так как в бизнес-процессах можно задавать условия. то это дает нам возможность фильтрации нужных записей!

Комментарии (3)
  • Олег 15.05.2009

    А как бизнес-правилом можно массово поменять N записей объекта Оборудование? Или какие другие могут быть варианты группового редактирования для этого загадочного объекта?

  • slivka_83 15.05.2009

    Хороший вопрос 🙂 Мне и самому это не удалось 🙂 Наверно это можно только с помощью плагина! Но я еще уточню 🙂

  • Павел 15.05.2009

    На сколько я знаю в CRM можно поставить максимум 250 записей на странице. Думаю что вопрос сводится к тому, чтобы на странице отобразить N записей, тогда выделив их, можно будет запустить бизнес процесс.
    Изменить кол-во записей http://mmcrm.ru/?p=524

*

code