Расширенная функциональность
02
Дек
2

CRM 2013 или найди 10 отличий… Интерфейс

Интерфейс в CRM 2013 претерпел значительные изменения по сравненияю с CRM 2011 и сильно оптимизирован под тач-скрины и маленькие экраны мобильных устройств (т.е. под планшеты и сотовые телефоны).

В CRM 2013 работа с различными элементами происходит приемущественно в одном окне. Т.е. клик на записи в лукапе не будет открывать запись в новом окне, а откроет ее в этом же, заместив текущее содержимое. При этом в большенстве случаев элементы (например записи, вложенные Представления) сопроваждаются специальными кнопками (или пунктами контекстного меню), позволяющийми открыть элемент в отдельном окне. При перемещении по формам, Представлениям и другим компонентам CRM браузер будет сохранять историю перемещений и Вы всегда можете воспользоваться кнопкой Назад/Вперед браузера, чтобы вернутся в предыдущее окно или повторно перейти в ранее посещенное.

Большенство всплывающих окон было заменено на DIV’ы, т.е. сообщения и контролы открываются в этом же окне в отдельном боксе, а не в отдельном модальном окне браузера.

Остальную оптимизацию рассмотрим по ходу пьессы…

Навигация

Панель навигации

В CRM 2013 исчезла левая навигационная панель (которая начала свою жизнь еще с CRM 1.0), а ее фукнции взяла на себя новая навигационная панель в верхней части окна. В результате места для бизнес-данных стало гораздо больше. Для удобства работы с мобильных уствройств новая панель обладает большими кнопками и имеет функцию пролистования. При этом она всегда находится в скрытом состоянии и раскрывается при наведении на нее указателя мыши.

При этом способ настройки и XML-разметка осталась той же – т.е. через старый добрый SiteMap.

«Хлебные крошки»

Новая панель навигации состоит из цетырех разделов:

  • Области (как и раньше это Продажи, Маркетинга, Настройка и т.д.);
  • Объекты:
    • Значимые объекты по умлочанию раскрашены в разные цвета, второстепенные и кастомные имеют серый цвет;
    • Каждый кубик представляющий объект имеет свое раскрывающееся подменю со списком недавно просмотренных записей.
  • Конкретная запись или последние просмотренные записи (в зависимости от того, где мы сейчас находимся – на форме или в Представлении);
  • Связанные записи.

Группы по-прежнему присутствуют в панели навигации – в виде небольших заголовков над плитками с объектами.

Панель навигации обладает «памятью», т.е. если Вы переместитесь к другой верхнеуровнеой области, а затем вернетесь обратно, то Вам отобразится тот же объект, который вы просматриваю последним в этой области.

Ну, и тут же затесалась кнопка перехода к домашней странице.



Область по умолчанию

Вместе левой навигационной панелью исчезла и Рабочая область. По новой концепции пользователи теперь должны начинать работу с Панелей мониторинга, которые теперь могут присутствовать в каждой из областей и обзавелись интересным функционалом (об этом далее). И т.к. теперь единой точки начала работы больше нет, то в CRM 2013 добавили возможность определять для пользователей область по умолчанию (с которой начинается работа) на основе их Роли безопасности.

В персональных настройках, в определении дефолтной области появился пункт «По умолчани, на основе роли ползователя». При этом пользователь все еще может укзать конкретную область, с которой хотел бы начать работу в системе.

Но к сожалению, данный функционал сейчас не поддается настройке. MS обещает это исправить в ближайших обновлениях. Текущая зависимость (поставляемая из коробки) дефолтных Областей и Ролей безопасности представлена в следующей таблице:

Роль Область
Activity Feeds
CEO-Business Manager
CSR Manager Service
Customer Service Representative Service
Delegate
Marketing Manager Marketing
Marketing Professional Marketing
Sales Manager Sales
Salesperson Sales
Schedule Manager
Scheduler
System Administrator Возвращает-
System Customizer
Vice President of Marketing Marketing
Vice President of Sales Sales

Если пользователю присвоено более одной Роли CRM, определение того, какую Область показать, происходит в соответствии со следующим приоритетом:

  • Vice President of Sales
  • Vice President of Marketing
  • Sales Manager
  • CSR Manager
  • Marketing Manager
  • Salesperson
  • Customer Service Representative
  • Marketing Professional


Командная панель

Лента была заменена более простой однострочной Командной панелью. Одновременно на Командную панель может быть выведено не более 5 кнопок, остальные свернуты в списке Дополнительные команды. Отображаемые кнопки всегдя связаны с контекстом происходящего.

С точки зрения разработки определение кнопок сохранилось, как и в Ленте в CRM 2011 – просто отображаются они теперь в новом виде.


Форма

Элементы формы

Новая форма состоит из четыре основных частей:

  • Заголовок формы: как и раньше содержит название объекта и значение основного атрибута. Ко всему этому добавилось еще и изображение (о котором позже…);
  • Важная информация: представлена в виде нескольких кубиков (в верхнем правом углу) закрашенных оранжевым цветом, чтобы бросалось в глаза. Каждый кубик — это одно поле. По факту замена верхнему колонтитулу в CRM 2011, да и настраивается также. Но уэтих кубиков есть два ограничения:
    • Не более 4 полей
    • Нельзя вставлять Веб-ресурсы и iFrame.
      Если данные уусловия не будут выполнены, то кубики заменит старый добрый колонтитул;
  • Процесс: новая функциональность (в виде отдельной шаклы по заголовком на всю ширину формы), которая позволяет визуально контролировать текущее состояние какиего-либо процесс (продаж, например). О ней будет отдельный расказ…
  • Сама форма: в виденьи Microsoft по умолчанию разделена на три вертикальных столбца:
    • Основаня информация;
    • Активности;
    • Второстепенная информация.
      При этом Вам ничто не мешает перераспределит секции и поля на форме по своему усмотрению.
  • Статусная строка: распологается внизу экрана и содержит Статус записи и информацию о сохранении данных (об этом позже).


Производительность

В CRM 2013 был существенно улучшен способ загрузки формы в браузере. Новые формы загружаются более гладко и быстрее по сравнению с предыдущими выпусками. В целом процесс загрузки формы теперь разделен на следующие:

  • Начало загрузки формы
    Процесс начальной загрузки формы запускается с GET HTTP-запроса к main.aspx. Сервер CRM возвращает HTML, содержащим данные экземпляра объекта, параметрами конфигурации и тегами script/css для библиотек JavaScript и ссылок на CSS-файлы. Как только содержание HTML-страницы загружено в память браузера (включая JavaScripts, на которые ссылкается HTML-страница), контроль передается JS-библиотеке global.ashx;
  • Получение метаданных и макета
    Сначала JS-библиотека global.ash получает макет формы и метаданные из кэша браузера. Макет это в действительности HTML-шаблон. Данные экземпляра объекта для шаблона получены на предыдущем шаге;
  • Привязка данных и отображение формы для чтения
    Этот шаг выполненяет привязку данных записи к шаблону и на выходе будет готовый HTML. Этот HTML отобразится пользователю (в состоянии ReadReady или ViewReady);
  • Переходя формы в режим редактирования
    После предыдущего этапа, даже при том, что пользователь видит данные в браузере он не сможет их изменить в течении короткого отрезка времени. В это время контролы с данными находятся в состоянии только для чтения. Для перевода их в режим редактирования система на стороне клиента выполнит следующие шаги:

    • В первую очередь загружаются дополнительные JavaScript библиотеки, которые необходимы для правильной работы представленных контрлово (эти JS-библиотеки кэшируются на браузере после первой загрузки);
    • Выполнение загруженных JS-библиотек в правильной последовательности;
    • Инициализация элеменотов управления (поэтапно – начиная с первой вкладки).

    После этого пользователь может редактировать поля;

  • Инициализация Социальной панели и вложенных Представлений
    На этом этапе Ajax запрашивает и заполняет контролы, которые отображают данные из других объектов (такие как Социальная панедь и вложенные Представления). В этой точке форма готова к полному взаимодействию с пользователем;
  • Выполнение JS Веб-ресурсов
    Как только формы полностью загружена, управление передается JS Веб-ресурсам, которые подключены к форме.

Адаптивная (резиновая) верстка

Одна из основных особенностей новых форм – они резиновые – т.е. они динамически перестраивают свой макет в зависимости от доступного пространства (ширины браузера или экрана). Если места будет не хватать:

  • Оранжевые кубики переместятся под заголовок;
  • Крайние справа секции будут целиком «перетекать» на «следующую строку». А оставшиеся на пердыдущей будут растягиваться на все доступное пространство. Всего доступны три состояния: 1 столбц, 2 столбца и 3 столбца;
  • Соответсвенно, горизонтальная прокрутка при таком поведении будет отсутсвовать.


З интерфейса

Новый интерфес был применен не ко всем объектам CRM, более того, для некоторых объектов еще сохранился интерфейс CRM 4.0.

Все кастомные объекты и большая часть системных (которые чаще всего используются) – обновленны. Старые формы, главным образом, остались у объектов настройки:

Обновленные Не обновленные
  • Appointment
  • BulkOperation
  • Campaign
  • CampaignActivity
  • CampaignResponse
  • Competitor
  • Contact
  • Contract
  • ContractDetail
  • Email
  • Fax
  • Incident
  • Invoice
  • Lead
  • Letter
  • List
  • Opportunity
  • OpportunityProduct
  • PhoneCall
  • Product
  • ProductPriceLevel
  • Quote
  • RecurringAppointmentMaster
  • SalesLiterature
  • SalesOrder
  • SystemUser
  • Task
  • Team
  • Goals & Territories performance Management
  • Service Contracts
  • Service Scheduling/Management entities
  • Goals Performance Management
  • Document Management
  • Reports
  • Search / Advanced Find
  • Email and Mail Merge Templates
  • Organisation settings
  • Security Roles & Profiles
  • Duplicate (Dupe) Detection
  • Data Management (Cleansing, Auditing)
  • Dialog/Workflow
  • Customisation & Extensibility
  • MUI & Multi-Currency
  • Billing & Subscription Management

Примечание:

  • К не обновленным объектам нельзя применить новую функциональность Процессов;
  • Только обновленные объекты имеют командную панель. У не обновленных осталась Лента.


Схематически обновленные и не обновленные объекты представлены на следующих диаграммых:

Слияние форм

Если Вы обновились с CRM 2011 до 2013 версии, то формы всех объектов (для которых это предусмотрено) будут автоматически переделаны под новые «стандарты» (имеется ввиду макет и расположение элементов). Если Вам этого не нужно, то разработчики предусмотрели функционал слияния новых и старых форм. Чтобы объединить формы, Вам нужно открыть в редакторе новую форму и нажать на Ленте кнопку Объеденить формы, после чего выбрать «классическую» форму, с которой Вы хотите объединить текущу (новую). После объединения, элементы со старой формы добавятся в нижнуюю часть новой, после чего Вы сможете все это отредактировать по своему усмотрению.

В новой инсталяции CRM также имеются «классические» формы, но по умолчанию они неактивны – если она Вам нужна, то активируйте ее и используйте как обычно.


Макет

3 столбца

В связи с появлением кучи свободного места и новой «официально» доктриной, разделяющую форму нап три равные части, у форм теперь могут быть Вкладки с тремя столбцами. Задается количество столбцов, как обычно, в редакторе формы, в свойствах Вкладки.

Помими это в редакторе форм были добавлены кнопки для быстрогой ставки Вкладок с различным количеством столбцов разной длинны (по-умолчанию).


Максимальная ширина

В CRM 2013 можно искуственно ограничивать ширину форм. Для этого нужно указать в свойствах формы (в редакторе формы) максимально допустимую ширину и опубликовать настройки. После этого все элементы формы будут пдстраиваться под эту ширину.


Представления

С внешним видом Представлений в основном все по-прежнему. Только в связи с удалением Ленты, кнопки управления содержимым для вложенных Представлений (в том числе в Панелях мониторинга) переместились к самомум Представлению:

  • Кнопка для добавления записей;
  • Кнопка для удаления записей (праямо напротив удаляемой записи);
  • Кнопка открытия отдельного окна с Представлением.

К сожаленю из вложенных Представлений пропала кнопка обновления. Теперь Вы сможете принудитеьно обновить вложенное Предстовление по команде из контектного меню.


Outlook-клиент

Внешнему виду Outlook-клиента «повезло меньше» – навигация для клиента Outlook CRM 2013 осталась такой же, как и в CRM 2011.

Комментарии (2)
  • Борис Богданов 02.12.2013

    Привет, не могу найти где можно настроить названия поля чтобы полостью отображалась, пользователям очень сильно не нравится авто сокращения, есть какое -нибудь решение?

  • Борис Богданов 02.12.2013

    Нашел по стандарту указано в секции 115 поменял на 200 оказалось норм.

*

code