CRM 2013 или найди 10 отличий… Мобильные приложения
Вместе с выходом CRM 2013 Microsoft выпустила целый пул мобильных приложений, чем фактически закрыл весь фронт устройств и платформы, через которые пользователи могут взаимодействовать с CRM.
При этом все мобильные приложения (для всех устройств и платформ) поставляются бесплатно.
Рассмотрим их более подробно…
Тонкий клиент
Облегченный веб-клиент для CRM, он же Mobile Express, существовал и ранее, но (как и остальной CRM) подвергся изменениям.
Изменения в основном коснулись визуальной части:
- Интерфейс стал чище и по стилистике подогнан под своего старшего брата;
- Оптимизирован под тачскрины.
Из функциональности была (в частности) добавлена возможность создавать и обновлять Встречи, назначать записи, изменять записи в лукапах, выбирать значения через пиклисты и контролы даты.
Открывается Mobile Express как и раньше:
- Поместить в стандариный URL после названия организации «/m» (Мариарти 🙂 ). Примерно так: http://<crmserver>/<orgname>/m/
- Попытаться открыть «большой» веб-клиент CRM в не поддерживаемом браузере – система автоматически перенаправит Вас на Mobile Express.
Толстый клиент
З.Ы. Для всех толстых клиентов для подключения к CRM с локальным развертыванем требуется Internet-Facing Deployment.
Планшеты
Для планшетов MS предлагает толстые клиенты для следующих платформ:
- iPad;
- Windows 8 – т.к. Windows 8 устанавливается и на десктопные компьютеры, то Вы можете установить данные приложение и в Metro-интерфейс стационарного компьютера;
- Для Android’а (именно для планшетов) на данный момент приложения еще нет, но обещают скоро выпустить.
Данные приложения идентичны по функционалу и интерфейсу. Небольшие различия наблюдаются только во внешнем виде интерфейса, свойственном каждой платформе.
Предлагаемый функционал:
- Создание и обновление записей (как стандартных так и кастомных);
- Аналитика:
- Панели мониторинга (стартовый экран мобильных приложений для планшетов);
- Диаграммы:
- Дрилдаун (хотя и ограничено по сравнению с веб-версией);
- Смена внешнего вида Диаграммы или Представления.
- Представления (в том числе личные).
- • Формы:
- Адаптированные для планшетов формы веб-интерфейса CRM;
- Поддерживается вся клиетская логика;
- Просмотр связанных записей;
- Интеграция со Skype – при клике на телефоне происходит звонок через Skype.
- Быстрый доступ к важной информации, путем прикрепления записей на Панель мониторинга или начальный экран;
- Глобальный кросс-объектный поиск (настраиваемый; поддерживает до 10 объектов);
- Работа в автономном режиме. При этом это не полноценный офлайн-режим, а кэширование данных, которые Вы просмотрели в онлайне. И пока доступен кэш Вы можете повторно кним обратится даже без подключения к серверу. При этом в фолайне не работают некоторые функции (например Диаграммы);
- Планшеты ограничены 75 полям и 10 связанным объектам или 5 вкладкам на формах. iFrames или Веб-ресурсы (за исключением JavaScript) не доступны на планшетах.
Клиент на планшетах работает только для одного пользователя. Т.е. Вы не сможете войти в систему под разными учетками. Учетная запись задается один раз при первом входе, и изменить ее нельзя. Это не лишено смысла, т.к. планшеты (и прочие мобильные устройства) обычно используются только одним человеком. Если же Вам нужно сменить учетную запись, то придется удалить и заново установить приложение.
Установка:
- Скачайте приложение на Вашу платформу;
- Откройте приложение и введите URL к вашей организации CRM (например, https://demo.crm.dynamics.com);
- Войдите в систему под своими учетными данными;
- Знакомство – приложение покажет несколько базовых советов по работе с системой.
Готово.
Мобильные телефоны
Отдельное приложение CRM доступно для телефов следующих платформ:
Телефонные приложения Microsoft Dynamics CRM дополняют линейку мобильных решений. Данные приложения поддерживают устройства с сенсорным интерфейсом и оптимизированы под маленькие экраны.
По внешнему виду и функционалу эти приложения почти клон Mobile Express, но немного удобнее:
- Начальный экран – список всех объектов доступных для телефонных приложений;
- Создание/обновление/удаление записей:
- Просмотр/создание связанных записей;
- Назначение записей;
- Создание примечаний;
- Прикрепление рисунков.
- Полная поддержка кастомных сущностей;
- Поиск записей;
- Различные Представления для одного объекта;
- Возможность совешать телефонные звонки из контактной информации;
- Некоторые поля поддерживают активные ссылки – т.е. клик на таких полях вызовет одно из типичных действий:
- Адреса электронной почты – откроет приложение по умолчанию для отправки электронной почты и создаст новое письмо;
- Телефонные номера – попытается выполнить звонок по указанном телефону;
- Ссылки на сайты – откроет браузер с соответствующим URL;
- Физичекий адрес – откроет картографическое приложение и отметит адрес на карте.
- Дополнительные возможности приложений на Windows Phone:
- Работа в автономном режиме (не полноценнай офлайн-клиент, а доступ к ранее посещенным записям посредством кэширования);
- Поддерживает новостных лент (Activity Feeds);
- Отображение адресов на карте.
Установка аналогична планшетным приложениям:
- Скачайте;
- Введите URL;
- Логин/пароль.
Готово.
Настройка
Настройка клиентов для планешетов и мобильных различается.
Для начала не обходимо определится на каких клиентах необходима возможность работы с различными объектами. Для этого имеется две галки в настройках сущности:
- CRM для телефонов;
- CRM для планшетов.
Первая управляет видимостью объетка на мобильных клиентах (толстом и тонком). Вторая – доступностью объекта на толстом клиенте для планшета. Т.о. Вы можете иметь различный набор объектов для планшетов и телефонов. При этом, как всегда, часть объектов нельзя изменить для настройки:
- Для всех какстомных объектов можно включить/отключить показ на мобильных устройствах;
- Для некоторых стандартных объектов нельзя изменить опции отображения в мобильных приложениях изменен:
- Для некоторых отключено отображение и его нельзя включить;
- Для некоторых включено отображение и его нельзя отключить.
В мобильных приложениях по умолчанию включены следующие объекты:
Чтение/запись | Только чтение |
|
|
Далее необходимо настроить какие поля будут видны для объекта. Для толстых клиентов для телфонов и Mobile Express настраивается посредством мобильной формы, которая есть у каждого объекта:
- Перейдите к настройкам объекта;
- Формы – Мобильна форма;
- Перетащите в правую область поля, которые хотите видеть в мобильных клиентах.
Для планшетных клиентов все гораздо проще – Вам достаточно настроить обычные формы, и они будут доступны на планшетах.
И последнее: для доступа к мобильным приложениям у Вас должны быть полномочия «Использование CRM для планшетов».