Расширенная функциональность
11
Фев
0

CRM 2013 или найди 10 отличий… Мобильные приложения

Вместе с выходом CRM 2013 Microsoft выпустила целый пул мобильных приложений, чем фактически закрыл весь фронт устройств и платформы, через которые пользователи могут взаимодействовать с CRM.

При этом все мобильные приложения (для всех устройств и платформ) поставляются бесплатно.

Рассмотрим их более подробно…

Тонкий клиент

Облегченный веб-клиент для CRM, он же Mobile Express, существовал и ранее, но (как и остальной CRM) подвергся изменениям.

Изменения в основном коснулись визуальной части:

  • Интерфейс стал чище и по стилистике подогнан под своего старшего брата;
  • Оптимизирован под тачскрины.

Из функциональности была (в частности) добавлена возможность создавать и обновлять Встречи, назначать записи, изменять записи в лукапах, выбирать значения через пиклисты и контролы даты.

Открывается Mobile Express как и раньше:

  • Поместить в стандариный URL после названия организации «/m» (Мариарти 🙂 ). Примерно так: http://<crmserver>/<orgname>/m/
  • Попытаться открыть «большой» веб-клиент CRM в не поддерживаемом браузере – система автоматически перенаправит Вас на Mobile Express.


Толстый клиент

З.Ы. Для всех толстых клиентов для подключения к CRM с локальным развертыванем требуется Internet-Facing Deployment.

Планшеты

Для планшетов MS предлагает толстые клиенты для следующих платформ:

  • iPad;
  • Windows 8 – т.к. Windows 8 устанавливается и на десктопные компьютеры, то Вы можете установить данные приложение и в Metro-интерфейс стационарного компьютера;
  • Для Android’а (именно для планшетов) на данный момент приложения еще нет, но обещают скоро выпустить.

Данные приложения идентичны по функционалу и интерфейсу. Небольшие различия наблюдаются только во внешнем виде интерфейса, свойственном каждой платформе.

Предлагаемый функционал:

  • Создание и обновление записей (как стандартных так и кастомных);
  • Аналитика:
    •  Панели мониторинга (стартовый экран мобильных приложений для планшетов);
    •  Диаграммы:
      • Дрилдаун (хотя и ограничено по сравнению с веб-версией);
      • Смена внешнего вида Диаграммы или Представления.
    •  Представления (в том числе личные).
  • • Формы:
    •  Адаптированные для планшетов формы веб-интерфейса CRM;
    •  Поддерживается вся клиетская логика;
    •  Просмотр связанных записей;
  • Интеграция со Skype – при клике на телефоне происходит звонок через Skype.
  • Быстрый доступ к важной информации, путем прикрепления записей на Панель мониторинга или начальный экран;
  • Глобальный кросс-объектный поиск (настраиваемый; поддерживает до 10 объектов);
  • Работа в автономном режиме. При этом это не полноценный офлайн-режим, а кэширование данных, которые Вы просмотрели в онлайне. И пока доступен кэш Вы можете повторно кним обратится даже без подключения к серверу. При этом в фолайне не работают некоторые функции (например Диаграммы);
  • Планшеты ограничены 75 полям и 10 связанным объектам или 5 вкладкам на формах. iFrames или Веб-ресурсы (за исключением JavaScript) не доступны на планшетах.

Клиент на планшетах работает только для одного пользователя. Т.е. Вы не сможете войти в систему под разными учетками. Учетная запись задается один раз при первом входе, и изменить ее нельзя. Это не лишено смысла, т.к. планшеты (и прочие мобильные устройства) обычно используются только одним человеком. Если же Вам нужно сменить учетную запись, то придется удалить и заново установить приложение.

Установка:

  • Скачайте приложение на Вашу платформу;
  • Откройте приложение и введите URL к вашей организации CRM (например, https://demo.crm.dynamics.com);
  • Войдите в систему под своими учетными данными;
  • Знакомство – приложение покажет несколько базовых советов по работе с системой.

Готово.




Мобильные телефоны

Отдельное приложение CRM доступно для телефов следующих платформ:

Телефонные приложения Microsoft Dynamics CRM дополняют линейку мобильных решений. Данные приложения поддерживают устройства с сенсорным интерфейсом и оптимизированы под маленькие экраны.

По внешнему виду и функционалу эти приложения почти клон Mobile Express, но немного удобнее:

  • Начальный экран – список всех объектов доступных для телефонных приложений;
  • Создание/обновление/удаление записей:
    • Просмотр/создание связанных записей;
    • Назначение записей;
    • Создание примечаний;
    • Прикрепление рисунков.
  • Полная поддержка кастомных сущностей;
  • Поиск записей;
  • Различные Представления для одного объекта;
  • Возможность совешать телефонные звонки из контактной информации;
  • Некоторые поля поддерживают активные ссылки – т.е. клик на таких полях вызовет одно из типичных действий:
    • Адреса электронной почты – откроет приложение по умолчанию для отправки электронной почты и создаст новое письмо;
    • Телефонные номера – попытается выполнить звонок по указанном телефону;
    • Ссылки на сайты – откроет браузер с соответствующим URL;
    • Физичекий адрес – откроет картографическое приложение и отметит адрес на карте.
  • Дополнительные возможности приложений на Windows Phone:
    • Работа в автономном режиме (не полноценнай офлайн-клиент, а доступ к ранее посещенным записям посредством кэширования);
    • Поддерживает новостных лент (Activity Feeds);
    • Отображение адресов на карте.

Установка аналогична планшетным приложениям:

  • Скачайте;
  • Введите URL;
  • Логин/пароль.

Готово.




Настройка

Настройка клиентов для планешетов и мобильных различается.

Для начала не обходимо определится на каких клиентах необходима возможность работы с различными объектами. Для этого имеется две галки в настройках сущности:

  • CRM для телефонов;
  • CRM для планшетов.

Первая управляет видимостью объетка на мобильных клиентах (толстом и тонком). Вторая – доступностью объекта на толстом клиенте для планшета. Т.о. Вы можете иметь различный набор объектов для планшетов и телефонов. При этом, как всегда, часть объектов нельзя изменить для настройки:

  • Для всех какстомных объектов можно включить/отключить показ на мобильных устройствах;
  • Для некоторых стандартных объектов нельзя изменить опции отображения в мобильных приложениях изменен:
    • Для некоторых отключено отображение и его нельзя включить;
    • Для некоторых включено отображение и его нельзя отключить.

В мобильных приложениях по умолчанию включены следующие объекты:

Чтение/запись Только чтение
  • Account
  • Contact
  • Lead
  • Opportunity
  • Opportunity Product
  • Notes
  • Competitor
  • Connection
  • Appointment
  • Task
  • Phone call
  • Cases
  • Email
  • Product
  • User
  • Teams
  • Currency

Далее необходимо настроить какие поля будут видны для объекта. Для толстых клиентов для телфонов и Mobile Express настраивается посредством мобильной формы, которая есть у каждого объекта:

  • Перейдите к настройкам объекта;
  • Формы – Мобильна форма;
  • Перетащите в правую область поля, которые хотите видеть в мобильных клиентах.

Для планшетных клиентов все гораздо проще – Вам достаточно настроить обычные формы, и они будут доступны на планшетах.

И последнее: для доступа к мобильным приложениям у Вас должны быть полномочия «Использование CRM для планшетов».




Комментарии (0)

*

code