Расширенная функциональность
30
Дек
2

CRM Social Care Application

Вместе с пакетом обновлений для CRM 2013 Microsoft выпустила демонстрационное приложение CRM Sample Social Care Application. Это довольно мощное приложение, которое агрегирует сообщения из Твиттера и создает на их основе Обращения, Контакты, а также новые объекты – Действия социальных сетей и Профили социальных сетей. Этих объекты также появились в обновлении к CRM 2013 и предназначены специально для получения сообщений из социальных сетей. Вручную, через интерфейс CRM, их не создать – только через код. Собственно, Social Care Application и показывает, как это правильно делать.

Попробуем разобраться как оно работает…

Установка

  • Скачайте CRM Sample Social Care Application http://www.microsoft.com/en-us/download/details.aspx?id=43122;
  • Откроете проект в Visual Studio;
  • Откройте Tool > Package > Manager Console и введите следующие команды:
    • PM> Install-Package TweetSharp;
    • PM> Install-Package Hammock;
    • PM> Install-Package Microsoft.WindowsAzure.ActiveDirectory.Authentication.
  • Регистрация приложения в Twitter:
    • Если Вы еще не пользуетесь Twitter’ом, то заведите себе новый аккаунт;
    • Затем зарегистрируйте в https://apps.twitter.com новое приложение;
    • Откройте созданное в Twitter приложение и перейдите по ссылке «manage keys and access tokens». Позже нам понадобятся с этой страницы значения полей Consumer Key (API Key) и Consumer Secret (API Secret).
  • Далее настроим специальную Очередь, чтобы автоматически создавались Обращения на основе поступивших Действий социальных сетей:
    • Перейдите Параметры > Настройка сервиса > Очередь > создайте новую Очередь;
    • На ленте нажмите Настройка преобразования социальных действий в Обращения;
    • В Правиле создания обращений укажите Типа источника – Социальный мониторинг;
    • Также создайте Элемент правила создания обращений (для тестирования ничего в нем не заполняйте кроме названия – приложение само все, что нужно заполнить).
      З.Ы. Не забудьте активировать и Правило и саму Очередь.
  • Настройка базы данных:
    • В Visual Studio в Server Explorer щелкните правой кнопкой мыши по Data Connections и выберите Add Connection;
    • Выберите Microsoft SQL Server (SqlClient) в качестве источника и жмите Continue;
    • Укажите имя SQL сервера и введите в качестве название БД – Twitter. Система не найдет такой БД и предложит создать. Не отказывайтесь 🙂
    • Откройте в SQL Management Studio файл Models\Twitter.edmx.sql, чтобы создать необходимы таблицы в созданной БД Twitter.
  • Задайте в Web.config следующие параметры:
    • Параметры подключения к Twitter – берутся со страницы соответствующего приложения в apps.twitter.com:
      • ConsumerKey;
      • ConsumerSecret.
    • Ну а это настройки подключения к CRM:
      • CrmServerUrl (включая название организации; например, http://crm2015/superfirma, без завершающего слеша);
      • UserName;
      • Password;
      • Domain.
    • WatchlistKeyword (опционально) – в данном параметре задается ключевое слово. Оно будет использоваться специальной функцией Watch List, приложения Social Care Application, о которой пойдет речь далее.

Соберите и запустите приложение.





Использование

При открытии Social Care Application необходимо авторизоваться в Твиттер.

Примечание: если Вы при залогинивании получите такую ошибку, связанную с TwitterService: Additional information: Value was either too large or too small for an Int32, то:

  • В packages.config удалите ссылки на TweetSharp и TweetSharp-Unofficial;
  • В Package Manager Console выполните команду: PM> Install-Package TweetSharp-Unofficial.

На стартовом экране у нас есть следующие возможности:

  • Выполнять произвольный поиск по твитам;
  • Watch List – комплексная функция, которая вернет список твитов удовлетворяющих ключевым словам, заданным в Web.config в параметре WatchlistKeyword, а также создаст на их основе необходимые записи Действия социальных сетей, Профиля социальных сетей, Контакта или Обращения. Поиск производится среди ключевых слов, тэгов и авторов;
  • Либо просто напрямую вернуть сообщения и Твиттера – кнопка Get Direct Messages.

Под каждой записью имеется кнопка Social CRM. При щелчке на ней откроется диалог, в котором Вам необходимо:

  • Выбрать, что хотим создать из твита: Обращение, Контакт или Профиль социальных сетей. В зависимости от выбранного значения будет меняться набор опций;
  • При этом твит можно связать с уже имеющейся в CRM записью. Для этого нужно выполнить поиск соответствующей записи;
  • Для соответствующего действия ввести заголовок создаваемого Обращения (и выбрать Очередь, в которое оно попадет).
    После нажатия Submit диалог обновится и представит ссылку на созданную в CRM запись, в которой будут заполнены необходимые поля из твита. В зависимости от выбранного действия будут созданы записи Действия социальных сетей, Профиля социальных сетей, Контакта и Обращения (если соответствующим образом настроена Очередь). И все связаны между собой.
    З.Ы. C одним Контактом может быть связано множество Профилей социальных сетей (например, Твиттер, Фэйсбук и т.д.).

А по кнопке Show Linked CRM Cases можно отобразить в Social Care Application связанные с твитами (Действиями социальных сетей) Обращения.






Как Вы понимаете это приложение всего лишь демонстрирует принципы работы с Действиями и Профилями социальных сетей. Ничего не мешает Вам изменить логику его работы под Ваши потребности или же настроить получение сообщений из других социальных сетей по тому же принципу.

З.Ы. Ну, и всех поздравляю с наступающем. Спойлер: в новом году как обычно нас ждет разбор плюшек по CRM 2015, а также обзор Dynamics Marketing и много чего еще 🙂

Комментарии (2)
  • Михаил 30.12.2014

    Добрый вечер, вы упоминаете здесь работу по web api а есть ли у вас статьи по настройке и подключению к crm 2013-2016 по web api

  • slivka_83 30.12.2014

    Добрый день.
    Что-то не вижу где здесь упоминается Web API 🙂
    Web API появился только в CRM 2016. Статья по нему сейчас в разработке — будет примерно на следующей неделе.

*

code