Расширенная функциональность
16
Мар
2

CRM 2015 или найди 10 отличий… Платформа

Бизнес-правила

Бизнес-правила обзавелись следующими улучшениями:

На стороне сервера

Изначально Бизнес-правила разработаны для выполнения на стороне клиента, но теперь Вы также можете запускать их на стороне сервера. Что сильно расширяет их применение – теперь логика Бизнес-правил может выполняться при создании/обновлении записей через серверные инструменты (код, БП и т.д.), а не только через форму.
Чтобы задать серверное выполнение, необходимо в редакторе Бизнес-правил в качестве области применения выбрать Сущность.

Отличием Бизнес-правил от Бизнес процессов и плагинов является то, что они работают только в синхронном режиме и если выполняются на форме, то результаты будут видны сразу.

Порядок выполнения логики таков: сначала все синхронные плагины, затем Бизнес-правила в порядке активации (от старых к новым).


Операторы и операнды

Значение по умолчанию

Новый оператор – Значение по умолчанию, позволяет задавать дефолтное значение при создании записей. Данный оператор доступен только для события создания записи.
Если при создании записи Вы зададите другое значение для поля, для которого предусмотрено значение по умолчанию в Бизнес-правилах, то оно не будет затерто при сохранении.


ИЛИ

Появилась возможность использовать оператор ИЛИ между условиями (наряду с оператором И). При этом в одном стеке условий выражения могут быть объединены либо с помощью ИЛИ, либо с помощь И.


IF … ELSE IF … ELSE

Появилось ветвление условий IF … ELSE IF … ELSE.

В предыдущих версиях можно было задавать только оператор IF и если требовалось какое-то ветвление, то разрабатывались несколько Бизнес-правил – одно на каждую составную часть условия. Теперь это пережиток прошлого 🙂

Чтобы задать ветвление, необходимо под всеми условиями нажать кнопку Добавить Else. Если оставить условие пустым, то это будет ELSE, если заполнить — ELSE IF.


Программное обеспечение

CRM 2015 более не поддерживает следующее ПО:

  • Windows Server 2008 и 2008 R2, Windows Small Business Server (все версии);
  • SQL server 2008 & 2008 R2;
  • 2008 Series Terminal Servers;
  • Windows Vista;
  • SharePoint 2007;
  • Exchange 2007;
  • Internet Explorer 8 и 9;
  • Microsoft Office 2007.

CRM for Outlook не будет поддерживать:

  • Windows Vista;
  • Windows Server 2008 Remote Desktop Services;
  • Windows Server 2008 R2 Remote Desktop Services;
  • Microsoft Office 2007.

Прочее:

  • Из CRM удалены Read-optimized forms .

Полный список поддерживаемого и не поддерживаемого программного обеспечения Вы можете найти тут: http://support.microsoft.com/ru-ru/kb/3018360

Monitoring Service

В CRM 2013 появилась Microsoft Dynamics CRM Monitoring Service – служба, которая контролирует состояние (запуская ряд тестов) всех ролей сервера CRM, запущенных на локальном компьютере. Но тогда она могла выполнять только одну задачу – обнаруживать истекших цифровые сертификаты. Теперь же список тестов сильно расширился:

  • VerifyAsyncServiceMaintenanceRunning
  • VerifyAsyncServiceRunning
  • VerifySandboxServiceIsRunning
  • VerifyUnZipServiceIsRunning
  • VerifyVSSWriterServiceIsRunning
  • VerifyWebsiteIsRunning
  • VerifyApplicationAppPoolIsRunning
  • VerifyDeploymentWebServiceAppPoolIsRunning
  • CheckApiServer
  • CheckWebApp
  • VerifyActiveCrmKeys
  • VerifyAsyncBacklogTest
  • VerifyHelpContent
  • CheckReportServer
  • CheckCrmReporting
  • CheckReportServerFromSrsDataConnector
  • CheckFetchBasedReport

По умолчанию мониторинг происходит каждые 15 минут. Некоторые тесты требуют, чтобы для организации был включен мониторинг.
События записываются в Event Viewer Windows под источником MSCRMMonitoringServerRole. Подробные результаты мониторинга сохраняются как файлы XML в C:\Program Files\Microsoft Dynamics CRM\Monitoring\results (по умолчанию).

Кроме того, Вы можете записывать результаты мониторинга в конфигурационную базу данных. Для этого необходимо выполнить следующую PowerShell-команду:

Add-PSSnapin Microsoft.Crm.PowerShell
Get-CrmSetting -SettingType MonitoringSettings
$set =Get-CrmSetting -SettingType Monitoringsettings
$set.StoreResultsInDatabase = "true"
$set.ResultsToKeepInDatabase = "10"
$set.MonitoringOrganizationUniqueName ="testorg"
$set.MonitoringOrganizationUserAccount = "contoso\administrator"
$set.MonitoringOrganizationUserPassword = "password"
Set-CrmSetting -Setting $set
Get-CrmSetting -SettingType MonitoringSettings

Перезапустите Microsoft Dynamics CRM Monitoring Service, чтобы изменения вступили в силу.

Здесь по сути выполняются две отдельные команды:

  • Указываем что результаты мониторинга необходимо писать в БД в количестве максимум 10 записей. При это старые записи будут затираться;
  • Указываем что необходимо мониторить организацию testorg и задаем логин/пароль для доступа к ней.

После этого Вы сможете использовать следующий SQL-запрос, чтобы посмотреть результаты мониторинга:

USE MSCRM_CONFIG SELECT * FROM MonitoringResults ORDER BY EndTime

Также запросить результаты можно с помощью кода: https://msdn.microsoft.com/en-us/library/microsoft.xrm.sdk.deployment.retrievemonitoringresultsrequest.aspx

Примечание:

  • Как и раньше Monitoring Service не передает информацию за пределы компьютера на котором запущен;
  • Monitoring Service устанавливается вместе с установкой любой роли CRM Server’а.
Комментарии (2)
  • Michael 16.03.2015

    Добрый вечер,
    наткнулся на такой вопрос, не удается закрыть Возможную сделку если к ней не прикреплены Предложения с расценками, при этом сходу не нашел б.правил влияющих на это. Можете ли подсказать как отключить это ограничение?
    и следующий вопрос, почему такие сущности как Прайс-лист и Позиции прайс-листа не могут быть изменены(хватило бы отображаемого имени, но нет, система не позволяет).

  • slivka_83 16.03.2015

    Здрасьте 🙂
    Чесно говоря не знаю что Вам мешает. У меня на тестовой среде нормально и Возможноые сделки закрываются без Предложений и названий Прайс-листов и позиций к ним переименовываются. Возможно какая-то кастомная разработка блокирует Ваши действия.

*

code