Расширенная функциональность
20
Мар
2

CRM 2016 или найди 10 отличий… Интерфейс

Навигация

Общая навигация

Первое, что бросается в глаза – существенное изменение навигации в CRM 2016:

  • Лого CRM ранее служившее для раскрытия меню областей теперь выполняет более интуитивно понятную функцию – домой!
  • Иконка «Домой» была заменена на иконку «Гамбургера» и теперь вызывает раскрытие меню;
  • Более всего изменений претерпела система меню. Ранее она представляла собой последовательность отдельных меню, работа с которым происходила по принципу «Хлебных крошек»: выбор модуль > затем выбор объекта > запись > и связанные записи. И чтобы добраться до какой-либо записи зачастую приходилось последовательно раскрывать каждое меню, начиная с выбора модуля. Ситуация осложнялась тем, что если список элементов какого-либо меню не вмещался на одном экране, то появлялась горизонтальная прокрутка. Все это довольно сильно утомляло пользователей.
    Но ситуация в корне изменилась: теперь чтобы перейти к какому-либо объекту достаточно щелкнуть на иконке Меню, выбрать модуль и тут же раскроется подменю, содержащее список всех объектов этого модуля. И все они выводятся на одном экране в виде небольших иконок. Более того, такой же список объектов раскрывается при клике на значке «вниз» справа от текущего выбранного модуля. Эти два нововведения сильно экономят время при «путешествии» между различными модулями и объектами.

    З.Ы. Аналогичный редизайн с вертикальным перечислением доступных объектов получили:

    • Список связанных записей текущей формы;
    • Меню Быстрого создания записей;
    • Недавно просмотренные записи какой-либо сущности.


Недавно просмотренные

Все новое – хорошо заботе старое 🙂 В данном случаем это – Недавно просмотренные записи – еще один инструмент навигации, позволяющий быстро перемещается к самым популярным и/или избранным записям, Представлениям и Панелям мониторинга. Появился этот функционал еще в CRM 2011 и пропал с приходом CRM 2013. И вот теперь мы наблюдаем его реинкарнацию с точно таким же функционалом: по отдельной кнопке на панели навигации (рядом с кнопкой Быстрого создания записей) раскрывается меню, содержащее список недавно просмотренных Представлений и записей (до 30 штук). Если какие-либо из них Вам нужны постоянно, то можете прикрепить их навсегда в этом меню по кнопочке справа от каждого элемента.


Вкладки

Если Вы работаете со сложной формой с большим количеством полей, то новый выпадающий список с перечислением Вкладок текущей формы Вам очень пригодится. Навигация по вкладкам пропала вместе с левой навигационной панелью форм (в CRM 2013). C тех пор некоторые энтузиасты пытались компенсировать этот недостаток сторонними доработками. Теперь к ним подключилась и MS.
Иконка ниспадающего списка располагается рядом с заголовком текущей формы. Щелчок по названию Вкладки выполнить быструю прокрутку до нее. Помимо основной формы переход к определенной Вкладке доступен и при просмотре вязанных записей.


Закрытие формы

Раньше, чтобы вернутся с формы объекта на Представление, необходимо было воспользоваться Панелью навигации. Многим пользователям это было не привычно и MS решила вернуть старую, добрую кнопку Закрыть (в правом верхнем углу экрана).


Командная панель

Командная панель становится все шире и шире… скоро под нее придется покупать широкоформатные мониторы 🙂 Сейчас она вмещает до 9 кнопок одновременно (сначала было 5, потом увеличили до 7).


Брэндинг

Темы

Брендинг предоставляет возможность сменить логотип CRM на свой собственный, а также изменить цветовую схему некоторых элементов интерфейса CRM (навигации, ссылок и т.д.).

Для начала нужно создать Тему:

  • Перейдите Параметры — Настройка — Темы.
    Вы увидите список уже созданных Тем. Также из этого Представления можно узнать две важные характеристики темы:

    • Является ли она дефолтной – т.е. отображаемой в текущий момент;
    • Кастомная или системная Тема (поставляемая вместе с CRM).
  • Откройте существующую или создайте новую Тему. Также Тему можно клонировать из существующую по кнопке Дублировать на карточке Темы. Вы можете завести множество Тем, но только одна может быть установлена как тема по умолчанию.
    Далее можно задать следующие настройки:

    • Изменить логотип, указав Веб-ресурс с соответствующем рисунком.
      Рекомендуемая высота изображения – 50px, максимальная ширина – 400px;
    • Задать цвета для Навигационной панели;
    • Задать цвета для элементов интерфейса.

    Цвета задаются в шестнадцатеричных кодах. Чтобы сгенерировать такой код можете воспользоваться следующим инструментом:

  • После того как Вы создали или настроили Тему, можете посмотреть предварительный результат по кнопке Предварительный просмотр, после чего ее необходимо активировать по кнопке Опубликовать тему. Тогда она станет дефолтной (если ранее не была) для всех пользователей CRM.

Создавать и менять Тему могут только администраторы CRM.
Примечания: Темы поддерживаются как в «большом» клиенте, так и в клиенте Outlook для CRM.


Импорт/экспорт

Темы нельзя включать в Решения CRM, поскольку они – данные (а не метаданные). Но в связи с этим же они легко экспортируются и импортируются посредством стандартного экспорта/импорта в Excel. Только не забудьте перед экспортом включить все необходимы поля в текущее Представление. Каждая настройка Темы это отдельное поле.

Цветные плашки

Пашки – это цветные квадратики, которыми обозначается объект в меню навигации. На их фоне выводятся иконки объектов. Теперь через область настройки объекта можно задавать для них цвет.


Иконка CRM

Вот что мне не нравится в новом CRM так это новый фавикон.


Раньше это было стилистически обыгранное изображение трех парусов (сначала трехцветное, затем монотонно синее). Теперь это четыре разноцветных квадратика. Метафора мне непонятна… 🙂

Комментарии (2)
  • dimgur 20.03.2016

    Добрый день.
    Не подскажете, как в CRM0216 можно изменить цвет фона?
    Примерно вот так: http://imgur.com/3Qk6pGY
    В темах таких настроек нет.

  • slivka_83 20.03.2016

    >dimgur
    Это не изменение цвета фона. Это интерактивный сервисный центр.

*

code