Расширенная функциональность
14
Ноя
1

CRM 2016 или найди 10 отличий… Service Pack 1

Функционал

Guided user navigation

Guided User Navigation (хз как нормально перевести 🙂 это наглядный способ изучения системы. Данный функционал представляет собой интерактивные сценарии, которые с помощью визуальных подсказок прямо в интерфейсе CRM позволят быстро обучить пользователей тому или иному функционалу.

Интерфейс обучения запускается по кнопке Help в верхнем правом углу – раскроется пристыкованная справа панель помощи. Помимо справочной информации, там будут доступные «туры». Щелкнув на одном из них начнется процесс обучения.

Отключить данный функционал может либо каждый пользователь для себя индивидуально (в меню параметров), либо глобально системный администратор через системные параметры.

Пока данный функционал доступен только для CRM Online.


Обратная связь

С обновлением в системе появился такой объект как Обратная связь.

Предназначен он для двух вещей: коллекционировании отзывов и проставлении оценок для каких-либо записей. Никакого дополнительного интерфейса, в связи с появлением этого объекта, в системе не добавилось. Он в основном предназначен для интеграции с порталами (мйкрософтскими). Но ничего не мешает Вам использовать его в своих целях.

Обратная связь работает как для стандартных, так и для кастомных объектов. Чтобы включить его переместитесь к настройкам соответствующего объекта и поставьте галку Обратная связь.

После включения Вы найдете среди связанных объектов Обратную связь. Никакой стандартной автоматизацией объект не обладает, все что Вам нужно: ограничения, процесс согласования и т.д., Вы – делаете сами.


Кастомный SLA

C этим обновлением мы теперь можем включить SLA для кастомных объектов.

Прежде чем настраивать SLA необходимо выполнить следующую настройку:

  • Во-первых включите доступ к SLA в настройках объекта.
  • В процессе настройки SLA Вам может понадобится ряд дополнительных кастомных полей. Некоторые из них могут потребовать дополнительной автоматизации по заполнению. Но как минимум одно из них понадобится точно: лукап на Экземпляр KPI по SLА (SLA KPI Instance).

После этого можете настраивать SLA как обычно.

Примечание: помимо кастомных объектов SLA может быть также включен для ряда системных объектов, например, таких как Возможная сделка, Организация, Интерес и т.д.


E-mail подпись

Почтовый функционал веб-клиента CRM немного приблизился с Outlook’у – в стандартной поставке появились подписи для электропочты.

Для использования подписей:

  1. Откройте личные настройки пользователя и перейдите к вкладке Подписи электронной почты.
  2. Нажмите Новая и введите свою подпись.
  3. Вы можете сделать какую-либо подпись дефолтной, нажав соответствующую кнопку на Командной панели.

Создайте новую электропочту – дефолтная подпись по-умолчанию подставится в письмо.

Если дефолтная подпись не устраивает, или ее нужно вставить вручную – нажмите кнопку Подпись на Командной панели и выберите нужную подпись.

З.Ы. Также полный список всех подписей Вы сможете посмотреть в области Параметров – Шаблоны.

З.Ы.2 Единственное, что мне не нравится в этом функционал это то, что подпись вставляется всегда в конец письма (после любого текста), что не совсем логично.



CRM App for Outlook

CRM App for Outlook – это облегченное приложение для Outlook, которое Вы можете использовать для ограниченного (но весьма полезного) взаимодействия с CRM. При этом интерфейс CRM App for Outlook встраивается прямо в область чтения писем в Outlook. Доступен CRM App for Outlook на любых платформах: десктоп, планшеты, телефоны.

Единственное предварительное условие – пользовательский ящик (или ящики) должны быть настроены для серверной синхронизации.

Для его установки:

  • В меню Settings выберите опцию Apps for Dynamics — нажмите кнопку Dynamics CRM App for Outlook.
  • После установки в области чтения Outlook появится ссылка «Dynamics CRM». При щелчке установится соединение с CRM.

Функционалу CRM App for Outlook конечно далеко до «большого» клиента, но и он кое-что умеет:

  • Просмотр сведений (из CRM) о получателе/отправителе письма.
  • Создание контактов.
  • Отслеживать письма/встречи в CRM.
  • Указывать запись В отношении.
  • Открывать по ссылке запись в CRM.
  • И т.д.



Встроенные тайлы Power BI

Теперь в Панели мониторинга CRM можно встроить тайлы Power BI.

Чтобы задействовать опцию:

  • Сначала включите возможность встраивания тайтлов в настройках Power BI: Settings > Administration > System Settings > вкладка Reporting > Allow Power BI tile embedding.
  • Создайте хотя бы одну панель мониторинга в Power BI.
  • После этого откройте на редактирование (или создайте новую) личную Панель мониторинга в CRM. В одной из областей щелкните на новой иконке Power BI Tile. Выберите нужную панель и тайтл.

Примечание: Вы не можете встроить мозаики BI Питания в системные инструментальные панели.

Настройка и администрирование

Поле Customer

Поле Customer существовало и раньше в CRM, но только в стандартной поставке (на Интересе, Обращении и т.д.). Создавать новые поля такого типа было нельзя. Теперь – можно.
Для тех, кто не в курсе, поле типа Customer позволяет выбрать либо Контакта, либо Организацию.

При создании такого поля Вам необходимо будет задать имена двух связей: для Контакта и для Организации. Эти связи по факту будут использоваться CRM в бэкенде для связывания записей.

Примечания:

  • Для таких полей нельзя через редактор поля на форме задать фильтрацию записей, а также задать дополнительные параметры.
  • С т.з. бэкенда в поле _CustomerIdIdType в БД будет хранится 1 или 2, что соответственно означает Организацию и Контакт.


Promote to admin

В CRM Online появилась такая интересная кнопка как Promote To Admin. Она позволяет пользователям быстро вернуть себе Роль Системного администратора.

Если у Вас есть роль системного администратора, попробуйте следующее:

  1. Назначьте себе помимо админской роли еще какую-нибудь пользовательскую.
  2. Удалите у себя админскую роль. Вы получите предупреждение, что «рубите сук на котором сидите» — жмите ОК.
  3. Допустим, Вы протестировали что хотели и Вам необходимо вернуть себе админскую Роль. Для этого раньше Вам потребовалась либо другая учетка, либо другой админ, который бы вернул Вам Роль. Теперь же Вы можете это сделать самостоятельно: перейдите к Представлению Пользователей и выделите себя. На командной панели нажмите Promote To Admin – поздравляем, Вы снова админ 🙂

В настройках Ролей появилась новая привилегия Promote User to Microsoft Dynamics CRM Administrator Role (prvPromoteToAdmin), которая и обеспечивает эту функцию. А делегируется она посредством скрытой Роли Support User (найти ее можно через Расширенный поиск). А чтобы простые пользователи не смогли выдавать себе сами права сисадмина, необходимо отключить эту Роль посредством портала O365.

Prepare Client Customizations

Если Вы используете мобильные приложения CRM или Interactive Service Hub, не забывайте нажимать Prepare Client Customizations после публикации изменений – это значительно увеличит производительность синхронизации первого старта для пользователей.

Как только Вы публикуете настройки, первый пользователь, который запустит после этого одно из мобильных приложений CRM или Interactive Service Hub может долго ожидать его загрузки. Поскольку CRM необходимо время чтобы подготовить пакет метаданных к загрузке (последующие пользователи будут скачивать уже готовый пакет). Кнопка Prepare Client Customizations позволяет заранее сформировать пакет обновления и не заставлять пользователей ждать.


Устаревший функционал

MS постепенно отключает или планирует отключить следующие функции системы, которые по тем или иным причинам устарели:

  • Пометка на удаление (в будущем):
    • Конечной точки CRM 2011.
    • Опция переключения механизма рендеринга форм.
    • Некоторых объекты управления знаниями.
    • Microsoft Dynamics CRM List component.
  • Более не поддерживаются старые версии Android.

Аддоны

Лента новостей

Временная шкала новостей (Company News Timelines) – новая мобильная функция, которая покажет на телефоне или планшете последние новости компаний (Организаций, Контактов или Интересов), заведенных в CRM.

Эта функциональность выводит в мобильных приложениях CRM (для телефонов и планшетов) блок новостей относительно Ваших Организаций, Контактов, Интересов и Возможных сделок.

Сами новости берутся из поисковой системы Bing.

Устанавливается Company News Timelines как аддон через панель администрирования Office 365.

Лента новостей доступна на формах соответствующих объектов и на Панели мониторинга.

Отбор новостей не совсем однозначный. Например, для Контактов и Интересов они появляются только после того как их свяжешь в Организацией.
Единственным элементом управления у ленты новостей это фильтр по темам. Причем список эти тем варьируется в зависимости от найденных новостей. Помимо этого новости сгруппированы по датам возникновения.

Примечание: На данный момент решение доступно только на английском.

Важно: после установки решения данные о Ваших клиентах, такие как адрес, название и индустрия будут отправляться в Bing. При этом данные не будут привязаны к Вашей компании.


Project Service Automation

Как понятно из названия Project service новое комплексное решение для управления всем жизненным циклом проекта. Это некий аналог офисного продукта Project – только в CRM. Обладает аналогичной диаграммой Ганта с декомпозицией работ, позволяет планировать и прогнозировать управление ресурсами и т.д.

Решение платное. Чтобы установить триальную версию продукта откройте CRM Online перейдите в Параметры – Marketpleace. В открывшемся окне найдите и установите Trial for Project Service Automation. Через некоторое в CRM на панели навигации в отдельной области появятся объекты для управления проектами. А чтобы купить полную версию необходимо обратится MS.

Voice of the Customer

Voice of the Customer является надстройка к CRM Online, которая позволяет проводить online опросы среди клиентов. Получатель может принять участие в опросе на любом веб-совместимом устройстве и ответ будет записан в CRM.

Кратко данный аддон предоставляет следующий функционал:

  • Создавать и проводить опросы по различным вопросам и в различных форматах.
  • Тематическое оформление опросов.
  • Персонализация под конкретного клиента или пользователя.
  • Обратная связь от опрашиваемых.
  • Подсчет очков.

Установка решения:

  • Как и большинство новых аддонов VoC устанавливается через панель администрирования Office 365.
  • После установки откройте страницу настройки Решения VoC и поставьте галку активирующую решение.

После этого можете пользоваться решением. Также Вы можете произвести более тонкие настройки решения посредством специального объекта VoC Configuration.

Настройка:

  • Перейдите в новую область Voice of the Customer – Surveys. Создайте новый опрос.
  • Первым делом необходимо заполнить основные параметры нового опроса:
    • Close Date: при наступлении этой даты опрос будет закрыт.
    • Restrict Multiple Co: ограничивает участие одного и того же человека в опросе.
    • Anonymous Responses: разрешает участвовать в опросе анонимно.
    • Theme: визуальное оформление опроса.
    • Logo: логотип выводимый в опросе.
    • Use Captcha: установка этого параметра включит капчу в опрос, что снизит вероятность получения спама в анонимном опросе.
    • Show progress bar and page numbers: вывод в опросе информации о текущем положении среди опроса (сколько страниц всего и сколько мы уже прошли).
    • Redirect text and redirect url: после завершения опроса получатель будет переправлен на этот URL.
    • Custom foot text and customer footer url (Plus privacy policy): содержимое нижнего колонтитула (текст и URL).
    • Survey Email text and survey email: еще одна ссылка в нижнем колонтитуле, при щелчке на которой будет отправлен e-mail по указанному адресу.
    • Navigation, next, previous and submit: текстовая формулировка, которая будет отображаться на навигационных элементах при переходе по страница и завершения опроса.

    Остальные поля заполните на свое усмотрение.

  • Далее можно переходить непосредственно к наполнению опросника. Объект состоит из нескольких форм. Одна из которых – дизайнер опроса (Designer). Выберите ее.
    Каждый опрос состоит из трех секций (которые представлены на левой панели):

    • Страница приветствия.
    • Вопросы.
    • Завершение.

    Вы не можете удалить страницу приветствия или завершения, но Вы можете добавить сколько угодно страниц с вопросами (по кнопке «страница» под левой боковой панелью).

  • В центральной области находится основной контент опросника. Находясь на странице приветствия наведите курсор на светло-серое поле в центре экрана вы увидите 3 иконки:
    • Карандаш на странице: активирует редактор поля прямо в текущей строке.
    • Карандаш: открывает полноценный редактор (той же строки) в отдельной странице.
    • Корзина: удаляет раздел.

    Введите какое-либо приветствие.

  • Далее выделите страницу с вопросами. На правой панели представлен весь многообразный перечень видов опросов, которые Вы можете проводить. Перетащите какой-либо из них в центральную область. Откроется отдельная страница с настройкой этого вопроса – задайте необходимые настройки, сохраните и закройте редактор. Аналогичным образом можно добавить на текущую страницу и другие вопросы. Если страница перегружена или необходимо логически разделить вопросы – создайте новую страницу т.д.
  • Можете предварительно просмотреть опрос по кнопке на командной панели. После чего нажмите опубликовать опрос.
  • Вернитесь на форму Survey. Здесь на вкладке Invitations and Actions будет ссылка на этот опрос, которую Вы можете рассылать участникам.
  • Альтернативно вы можете создать специальный тип Действия – Survey Activity, в котором после указания опроса и получателя будет также сформирована корректная ссылка на опрос. Формирование данного действия и отправки его получателю несложно организовать с помощью БП.

Примерно в течении 15 минут после прохождения опроса результат появится в CRM в виде объекта Survey Responses. Дополнительно для каждого опроса существует отдельная форма Dashboard, на которой представлена сводка результатов по текущему опросу.

Еще один важный момент на котором я хотел остановится и который делает VoC действительно мощным инструментом – маршрутизация. Вы можете в зависимоти от ответа на каком либо шаге определять содержимое или последовательность следующих вопросов. Настраивается это посредством связанного с опросом объекта Response Routing. Обзор его выходит за рамки нашей программы 🙂 поэтому оставляю это на Ваше усмотрение.




Комментарии (1)
  • rromgrom 14.11.2016

    Отличный обзор!

*

code