Расширенная функциональность
16
Янв
0

Dynamics 365 или найди 10 отличий… Мобильные приложения

Мобильные клиенты также претерпели некоторые изменения. Всех изменений касаться мы не будем. Одно изменение макета чего стоит – лучше бы уже вообще его не трогали 🙂

Рассмотрим мы явные и интересные изменения…

Представления

Если Вы пробовали добавлять Редактируемый грид в основное Представление, то заметили там возможность вставки еще двух контролов. Оба они работают только для мобильных клиентов. Первый – Временная шкала. Этот контрол вышел в предыдущем сервис паке, поэтому повторно рассматривать его мы не будем (читайте предыдущие выпуски). А вот второй – Календарь – новинка…

Календарь

Календарь это то – что написано 🙂 Видели когда-нибудь календарь встреч в Outlook’е? Вот это то же самое. Но только в интерфейсе мобильных приложений. Понятно дело, что не для всех объектов CRM подойдет вывод информации в виде контрола Календаря. Наиболее очевидный кандидат – Встречи. Ну, или какой-либо кастомный специфический объект.
Календарь может отображаться в Панелях мониторинга, основных Представлениях объекта или в сабгридах. Чтобы добавить Календарь, откройте настройку соответствующего контрола и так же как Редактируемый грид добавьте контрол Календаря. После этого необходимо настроить какая информация из текущего объекта будет в нем отображаться. Для каждого элемента календаря необходима следующая информация:

  • Дата начала
  • Дата окончания
  • Длительность
  • Описание

Укажите в свойствах контрола соответствие между этими параметрами и полями текущего объекта. Публикуем, смотрим…


З.Ы. По умолчанию контрол Календаря включен для Действий.

Подсетка

Подсетка это совершенно новый функционал (даже концептуально), который позволяет развернуть какую-либо запись представления, чтобы показать ее дочерние записи. Например, у Вас в Представлении выведены Организации, щелкнув по одной из них, тут же под ней развернется список связанных с ней Возможных сделок. Работает это пока только на мобильных клиентах (такое ощущение, что разные клиенты для CRM пилят разные команды и каждая со своим чувством прекрасного 🙂

Настраиваются Подсетки там же где и фильтрация лукапа – в свойствах основного Представления. В пункте «Представления вложенной» сетки имеются деве кнопки (в виде карандаша). По первой выбирается дочерний объект, который необходимо выводить в Подсетке, и какое Представление будет для него отображаться. По второй кнопке выбирается лукап, по которому будут отбираться дочерние записи.

После настройки Вы увидите в нужном Представлении слева от записи стрелку, по нажатию на которую раскроется Подсетка.

З.Ы. Подсетки также редактируемы, как и Редактируемый грид основного объекта.



Поля

Работа с мобильными устройствами несколько отличается от работы за PC. В основном из-за наличия тачскрина. Это может иметь как преимущества, так и недостатки. Но то что типичные элементы управления Windows не очень удобны на мобильных устройствах – это факт. С этой целью MS привнес в свои мобильные клиенты целую плеяду новых контролов, которые просто меняют внешний вид стандартных полей CRM, позволяя более быстро и удобно вводить в них данные, а также имеют более привлекательный внешний вид.

Выбирается внешний вид в свойствах поля (вынесенного на форму), на вкладке Элементы управления. Для каждого из контролов могут быть свои параметры, которые Вам нужно задать.

Итак, какие имеются контролы (совсем никаких нет для дат/времени и лукапов):

  • Числа
    • Number Input: при редактировании отображаются две кнопки с плюсиком и минусиком слева и справа от поля, позволяя простым нажатием увеличивать или уменьшать значение на единицу. Также можно ввести значение в поле с помощью клавиатуры.
    • Radial Knob: показ числовых значений в виде полой круговой дигаммы. Ввод данных осуществляется путем движения пальца по кромке диаграммы.
    • Arc Knob: похож на Radial Knob, но только вместо полного круга отображается лишь его половина.
    • Linear Gauge: линейная шкала с ползунком, который можно перетаскивать. Пользователи также могут ввести данные с использованием мобильной клавиатуры.
    • Linear Slider: аналог Linear Gauge, за тем исключением, что не возможен ввод данных с клавиатуры (+ несколько отличается внешний вид).
    • Bullet Graph: самый «богатый» визуальный элемент. Представляет собой одноуровневый линейный график, на котором размещаются несколько линий (в разном виде), позволяя сравнивать значения между собой (например, текущее значение по сравнению с максимальным, которое можно брать, в том числе, и из других полей). Редактирование осуществляется путем ввода данных с клавиатуры.
    • Star Rating: довольно часто встречающийся в интернете контрол для оценки записей. Отображается в виде пяти звездочек, по которым Вам нужно кликнуть чтобы задать значение (только) от 0 до 5.
  • Пиклисты: тут у нас только один контрол, который заменяет пиклист на набор кнопок, каждая из которых представляет собой значение пиклиста. Удобно для пиклистов с коротким набором значений.
  • Битовые: здесь тоже только один контрол, который представлен в виде симпатичного переключателя.
  • Строка
    • Input Mask: ограничивает ввод данных определенным форматом. Часто встречается, например, для телефонных номеров.
    • Auto-complete: при вводе данных контрол раскрывает ниспадающий список, в котором выводятся подходящие значения из списка заранее предопределенных. И которые можно быстро ввести, кликнув по ним.
      Также пользователь может просто раскрыть список со всем заранее предопределенными значениями и выбрать нужно. Данный контрол не нужно путать с пиклистом, потому что введенные в нем данные хранятся в текстовом виде (в отличие от пиклиста). А ниспадающий список просто быстрый способ ввода часто используемых значений.
    • Website Preview: для текстовых полей с форматом URL можно включить превьюшку введенного сайта.
    • Multimedia: для текстовых полей с форматом URL можно включить проигрыватель (прямо с формы мобильного клиента) видео и аудио файлов, если ссылка ведет на соответствующий контент.

З.Ы. Если Вам лень при каждом изменение синхронизировать настройки с мобильным устройством, то для большинства контролов можете посмотреть превью получаемой мобильной формы, которая запускается с редактора форм.


Подпись

По сути Подпись это такой же контрол, как и ранее рассмотренные, но в отличие от последних, он несет в себе дополнительный функционал, а не просто няшно отображает информацию. Поэтому он заслуживает отдельного упоминания.

Подпись предназначена для ручного ввода рисунков c мобильных устройств. Это могут быть как реальные подписи сотрудников (что и подразумевеется навзанием контрола), так и любые другие абстрактные рисунки (хоть галочки ставьте 🙂

Чтобы добавить контрол для подписи:

  • Создайте многострочное текстовое поле и установите для него максимальную длину в не менее 15 000.
  • Добавьте поле на форму и откройте его свойства.
  • Выберите вкладку Элементы управления и добавьте новый контрол – Подпись. Выберите для него где отображаться – Планшет и/или Смартфон.

После публикации и обновления настроек Вы увидите в своих мобильных клиентах новый контрол (на месте многострочного поля).

После сохранения, запись нельзя отредактировать – только удалить и ввести заново. Введенное значение хранится в многострочном поле в текстовом виде в формате base64. Преобразовав его в рисунок, его можно отобразить, например, в отчете.


Камера

Новая версия мобильных клиентов получила более тесную интеграцию с нативными компонентами девайсов. Например, с камерой.
Если откроете на мобильном клиенте поиск, то рядом с полем вода будет кнопка сканирования штрих-кода. При ее нажатии запустится сканер кода с использованием камеры. После того как отсканируйте, считанное значение подставится в поле ввода.

Поток задач

Поток задач (Task Flow) – предназначен для создания логических поэтапных процессов на мобильных устройствах (телефонах и планшетах). Это своего рода комбинация Диалогов и Процессов, но только для мобильных устройств. От Диалогов он унаследовал постраничную работу, а от Процессов – принцип настройки и работы со страницами и полями.

Создание:

  • Создайте новый Процесс, в котором в качестве Категории выберите Последовательность операций бизнес-процесса, а в качестве Типа – Запускать процесс как поток задач.
  • В настройках Вы можете задать изображение для Потока задач, которое будет отображаться в заголовке каждой страницы потока в мобильном приложении.
  • После создания Вам необходимо настроить процесс в таком же редакторе, в котором настраиваются шаги Потоков процессов. Все функции аналогичны: добавление полей, шагов, страниц, ветвление и т.д.
  • Активируйте процесс и примите обновления в мобильном приложении.

Также Вы можете задействовать в Ваших Потоках задач Бизнес-правила.


З.Ы. Чтобы создать Поток задачи для объекта, у него должны быть включены две настройки:

  • Потоки процесса.
  • Доступен на мобильном устройстве.

Использование:

  • Запустить Поток задач можно двумя способами:
    • В мобильном приложении внизу слева нажмите кнопку стрелкой – выберите Поток задач.
    • Второй вариант – откройте новую вкладку Сводка (по правой кнопке на тулбаре). Здесь внизу формы будут представлены две кнопки для быстрого запуска двух Потоков задач. Какие именно Потоки задачи будут выведены для быстрого доступа задается в настройках.
  • Откройте форма поиска записи, для которой будет работать выбранный Поток задач. При этом Вы можете создать новую запись (по кнопке внизу экрана), для которой и будет работать Поток задач.
  • После выбора записи Вам предстоит пройтись по всем страницам потока и заполнить необходимые данные.



Комментарии (0)

*

code