Microsoft Social Listening
Microsoft Social Listening — новый продукт (облачный сервис), который позволяет организациям мониторить средства социального общения, чтобы знать мнение о Вашем бренде, клиентах, продуктах и т.д., оценивать результат Ваших маркетинговых кампаний, выявлять тенденции и влиятельных людей.
MS предоставляет специальный демо-стенд по Microsoft Social Listening для тестирования, на котором и рассмотрим работу данного продукта…
Домашняя страница
Домашняя страница Social Listening выводит количество постов и общий тренд по всем искомым темам за определенный период (но можно отфильтровать или «провалиться» в определенные темы). Тренд — статистическая величина, которая показывает, как тема изменилась по сравнению со средним значением на основе прошлых 5 периодов времени (период времени может быть днями, неделями или кастомной величиной).
Примечание: обратите внимание, что интерфейс аналогичен таковому у CRM, поэтому с адаптацией не возникнет проблем.
На домашней странице Вы видите число сообщений на каждом языке, а также число сообщений по источник. Доступны следующие источники:
- Блоги: полный охват сообщений в блогах на Tumblr.com и широкий охват сообщений в блогах от WordPress:
- Twitter: Полный охват общедоступных Твитов.
- Facebook: общедоступные данных без возрастных или географических ограничений от пользователей Facebook, а также сообщения и комментарии к страницам Facebook;
- Видео: видеопосты опубликованные на YouTube.
Все диаграммы в Social Listening могут быть экспортированы в PNG, JPG, векторную графику SVG, PDF, XLSX или CSV, чтобы позволить Вам отправлять отчеты пользователям не имеющим доступ в Social Listening.
Обзор
Перейдя Analyst > Overview или провалившись к конкретной теме Вы увидите более подробную либо по всем искомым темам, либо по какой-либо конкретной (тема выбирается в списке слева вверху):
- Количество постов, тренд, и оценку эмоционального фона (об этом подробнее далее);
- График изменения количества времени во времени;
- Разбивка постов по источникам и языкам.
Оценка эмоционального фона
Оценка эмоционального фона определяет отношение автора поста к контексту темы. И это один из ключевых компонентов Social Listening. Оценка эмоционального фона может принимать одно из трех значений: положительное, отрицательное или нейтральное.
К сожалению, пока количество языков, для которых поддерживается оценка эмоционального фона ограничено следующими:
- Английский;
- Испанский;
- Немецкий;
- Португальский;
- Французский.
Перейдите Analytics > Sentiment > Выберите какую-либо тему (оценка мнений работает только в отношении какой-либо конкретной темы).
На этой странице несколько разделов:
- Summary: выводит на экран общее количество сообщений и индекс оценки эмоционального фона для текущей темы;
- Summary by sources: оценки эмоционального фона в разрезе источников данных;
- History: показывает историю изменения отношения в течение периода времени. Черная линия – индекс оценки эмоционального фона, зеленая линия – среднее значений за период времени;
- Volume: показывает оценку эмоционального фона за определенный период времени разбитую по дням.
Примечания:
- В Social Listening оценка эмоционального фона вычисляется на родном языке. В отличие от многих других аналогичных продуктов, в которых мнения сначала переводятся на английский язык, а затем производится оценка. Это значимо, поскольку определенные фразы на других языках могут означать разные вещи в зависимости контекста;
- Иногда, алгоритм оценивает в целом сообщение как нейтральное, если оно содержит и отрицательную и положительную часть. При этом в разрезе тем один и тот же пост может оцениваться по-разному. Например, Вас интересуют две темы: Ваш бренд и Ваш конкурент. В сообщение в блоге упоминается и Ваш бренд и Ваш конкурент. Автор пишет отрицательный отзыв о Вашем конкуренте и положительный о Вашем бренде. Соответственно для поисковой темы Вашего бренда оценка этого сообщения будет положительной, а для поисковой темы Вашего конкурента оценка будет отрицательной.
Посты
Область Analytics > Posts показывает исходные сообщения, которые были найдены на основе Ваших критериев поиска.
Некоторые возможности Постов:
- Иногда оценка эмоционального фона происходит не корректно. Поэтому Вы можете вручную указать системе как следует интерпретировать тот или иной тэг.
Примечание: оценка эмоционального фона не самообучающаяся система, даже если Вы вручную укажите системе на ее ошибку; - Прямо отсюда же Вы можете взаимодействовать сообщением с помощью его же нативных инструментов. Например, написать ответ для сообщения в блоге, ретвитнуть для твитера, лайкнуть для Facebook’а и т.д.;
- Также Вы можете переместиться к исходному сообщению, послать его по электронной почте или вовсе удалить его из Вашего экземпляра Social Listening.
Авторы
В области Analytics > Authors социальные данные разбиты по авторам, позволяя Вам видеть, кто Ваши главные лидеры мнений.
Страницы Facebook
Вы можете настроить Social Listening, чтобы он отслеживал все сообщения с определенных страниц в Facebook, а также строил отдельно по ним аналитику. Точно так же, как и в остальной части Social Listening все элементы в области Страницы Facebook – интерактивны. По щелчку Вы можете провалиться в Посты, Авторы, источники и т.д.
Общие функции
Фильтры
Независимо от того, в какой области Вы находитесь в Social Listening, Вы можете фильтровать социальные данные по многим различным критериям. Причем фильтр сохраняется при перемещении по областям. Фильтр задается в левом верхнем углу:
- По темам;
- Влияние (авторов);
- Дата (например, на прошлой неделе, в прошлом месяце или произвольный диапазон);
- Оценка эмоционального фона;
- Язык;
- Источник (Twitter, YouTube, Facebook или блоги);
- Сайт;
- Ключевые слова.
Проваливание
Все диаграммы в Social Listening и множество других элементов – интерактивные. Например, клику по столбцу на графике Вы «провалитесь» в Обзор или Посты соответствующих данных. При этом задействованные в текущем представлении фильтры будут расширены.
Настройка
К сожалению, область настроек на демо-стенде имеет ограниченный функционал. Но вот, примерный список того, что Вы можете сделать в настройках:
- Задать поисковые темы. Для каждой из которых Вы можете определить насколько наборов параметров (каждый набор настраивается отдельно):
- Ключевые слова и фразы, по которым Social Listening будет производить поиск постов. Оценка эмоционального фона производится относительно ключевых слов;
- Включения «сужают» Ваш поиск, тем самым позволяя получить более точные и качественные результаты выборки.
Если между ключевыми словами можно поставить условие «ИЛИ», то о включениях думайте как о условии «И». Поиск будет фильтроваться так, чтобы сообщения содержали и ключевое слово И включение.
Когда Вы задаете поисковый запрос, Вы можете определить, как близко друг от друга ключевое слово и включение должны появиться в сообщении:- Предложение – ключевое слово и включение должны появиться в одном и том же предложении;
- Абзац — ключевое слово и включение должны появиться в одном и том же абзаце;
- Сообщение – ключевое слово и включение должны появиться в одном и том же посте.
Очевидно, что от этого значения зависит количество отобранных постов. Для Предложения будет отобрано наименьшее количество постов, а для Сообщения их количество будет максимальным.
- Исключения также позволяют сузить результаты поиска. В исключениях задаются слова и словосочетания, которые не должны встречаться в сообщении в одном и то же абзаце с ключевым словом. Иначе такой пост не будет «подобран» Social Listening 🙂
- Источники, в которых следует искать;
- Языки, на которых следует искать.
- Вы можете протестировать свои поисковые запросы, чтобы посмотреть сколько примерно постов найдет система. Это позволяет убедиться, что Вы не превысите месячную квоту по отбору данных (см. раздел Стоимость);
- Задать системные дефолтные значения: язык, временной интервал, источники поиска и т.д.;
- Каждый отдельный пользователь может переопределить дефолтные значения для себя;
- Исключить из поиска сообщения, которые содержат определенные ключевые слова;
- Исключить из поиска сообщения целые источники;
- Настроить страницы Facebook.
Развертывание
Social Listening это облачный сервис, который размещен на платформе Azure и интегрирован с настройкой Office 365. Social Listening может использоваться либо как отдельный сервис, либо совместно с CRM Online/ On-premise.
«Интеграция» с CRM на данный момент осуществляется посредством специальной Панели мониторинга, которая отображает всю необходимую информацию из Social Listening прямо в CRM.
Стоимость
Social Listening будет бесплатна для организаций с 10 и более CRM Online Professional licenses (которые стоят 65$ на пользователя в месяц). Также входит в лицензию CRM Online Enterprise (за 200$ на пользователя в месяц).
Для on-premises организаций приложение будет стоить 20$ на пользователя в месяц. Как отдельный сервис приложение будет стоить 100$ на пользователя в месяц.
Также обратите внимание, что ценовая модель Social Listening предполагает месячные квоты на объем агрегируемых данных. Если Вы достигните предела квоты, то за отдельную плату можете ее увеличить.
Будущие нововведения
В следующих «выпусках» Social Listening ожидаются следующие новые функции:
- GEO функции – возможность фильтровать, откуда поступили сообщения;
- Возможность создавать Интересы, Возможные сделки и Обращения из Social Listening;
- BI и социальная аналитика.